«Хаббл» получил детальный снимок ближайшей кометы

Астрономы с помощью телескопа «Хаббл» получили фотографию кометы 252P/LINEAR во время ее сближения с Землей. Об этом сообщается на сайте NASA.

Фотографии получены 4 апреля 2016 года с помощью камеры Hubble’s Wide Field Camera 3, спустя две недели после того, как комета подлетела к Земле на расстояние около 5,4 миллионов километров. Это было одно из самых максимальных сближений нашей планеты с кометой, что позволило астрономам получить достаточно детальные фотографии 252P/LINEAR.

«Благодаря маленькому удалению кометы от нас и высокому пространственному разрешению „Хаббла“ нам удалось добиться разрешения в 1,6 километров на пиксель — это самый большой показатель за все время наблюдения за этой кометой. Для сравнения, при помощи наземных устройств удается добиться разрешения в 10 раз меньшего, чем у „Хаббла“», — замечает один из астрономов.

На фотографиях хорошо виден пылевой хвост кометы, который образуется из-за испарения ее хрупкого ядра. Само ядро слишком маленькое, чтобы «Хаббл» мог получить его детальную фотографию — по оценкам астрономов, его диаметр составляет около полутора километров.

Кроме того, можно заметить, что на фотографиях хвост меняет направление. Это служит доказательством того, что ядро 252P/LINEAR вращается.

Комета 252P/LINEAR была открыта в 2000 году и относится к числу периодических комет. В следующий раз она окажется в Солнечной системе в 2021 году, однако уже не так близко к Земле.

Ученые нашли генетическую связь между бессонницей и депрессией