Обнаруженный город Майя оказался конопляным полем

Антрополог из Мезоамериканской археологической лаборатории Калифорнийского университета в Сан-Диего рассказал о том, что обнаруженный школьником Вильямом Гадури древний город Майя, скорее всего, является заброшенным кукурузным или конопляным полем. Об этом сообщает портал Gizmodo.

10 мая канадский таблоид Le Journal de Montréal рассказал о 15-летнем канадском школьнике Вильяме Гадури (William Gadoury), который сопоставил известные индейцам майя звездные созвездия с картой их населенных пунктов и обнаружил новую структуру, напоминающую на спутниковых снимках затерянный город.

По словам Гадури, на поиски его натолкнуло «странное» расположение городов Майя, многие из которых удалены от рек или крупных и удобных возвышенности местности. Поскольку майя, как известно, занимались астрономией и вели звездный календарь, канадец решил сопоставить звездные карты индейцев с картой населенных пунктов, где они проживали, и нашел соответствие между 22 созвездиями майя и их 117 городами, а также, по его словам, обнаружил новое, 23-е созвездие из трех звезд, которое и указало на якобы заброшенный город.

Это открытие вызвало бурное обсуждение среди общественности. Например, Дэвид Стюарт, антрополог из Мезоамерианского университета в Техасе, на своей странице в Facebook раскритиковал идею о том, что Майя строили города в соответствии с расположением звезд, а также предположил, что там может находиться заброшенное кукурузное поле:

Также, словенский археолог Иван Шпрайц из Института антропологических и пространственных наук в своем интервью с Gizmodo подверг сомнению идею о том, что созвездия майя могут быть использованы для открытия городов:

Очень мало созвездий Майя были определены и даже в этих случаях мы не знаем, сколько именно звезд и какие составляли каждое созвездие. Таким образом, невозможно проверить, есть ли какая-то связь между звездами и расположением городов Майя. В целом, нам известно несколько факторов окружающей среды, которые влияли на расположение поселений Майя и взаимосвязь со звездами представляется весьма маловероятной.

Тем не менее, никто из вышеперечисленных экспертов не видел местность своими глазам. Однако порталу удалось связаться с антропологом Джеффри Брасвеллом (Geoffrey E. Braswell), который непосредственно работал на этой территории. «Мы посещали эту местность и мои выпускники хорошо ее знают. Это не пирамиды Майя», — комментирует он.

Брасвелл с коллегами хорошо знают эту часть Мексики, так как они совместно работают над немецко-мексиканским археологическим проектом недалеко от данной области. На одном из изображений показаны два прямоугольных участка на юго-западе сезонно высыхающей лагуны Laguna El Civalón. Эти прямоугольники, по словам антрополога, не пирамиды Майя, а, скорее, небольшие поля, засеянные травой. «Это либо заброшенные кукурузные поля, либо возделываемые поля марихуаны», — заявляет ученый.

Второе изображение показывает сезонно высыхающее болото на севере Сан-Фелипе, и опять-таки, по словам Брасвелла, там нет пирамид. Зато рядом проходят археологические раскопки.