Швейцарцы сделают универсальную «летающую парту»

Предполагаемый внешний вид Janus

ALR

Швейцарская компания ALR занялась разработкой нового учебного самолета Janus, сообщает Aviation Week. Новый самолет должен стать дешевле современных M346 Master, Hawk или T-38 Talon, но одновременно более функциональным. По мнению разработчиков, добиться этого удастся благодаря универсализации «летающей парты».

В ALR полагают, что могут разработать учебный самолет, с помощью которого можно будет одинаково эффективно проводить базовую и расширенную подготовки летчиков. Его же можно будет использовать в роли «агрессора» во время учений. Все это позволит поддерживать постоянный уровень подготовки летчиков, сократив при этом число летных часов боевых самолетов.

Кроме того, в немецкой компании уверены, что Janus можно будет использовать в мирное время для наблюдения с воздуха и патрулирования воздушных границ. Наконец, перспективным учебным самолетом могут заинтересоваться частные компании, скупающие списанные военные самолеты и по заказу ВВС разных стран играющие роль противника на учениях.

Предполагается, что новый самолет будет однодвигательным и двухместным. Janus оснастят электродистанционной системой управления. «Летающую парту» максимальной взлетной массой всего 4,8 тонны построят по схеме продольного биплана со среднерасположенным крылом. Самолет получит турбореактивный двигатель с форсажной камерой, способный выдавать тягу до 4,5 тонны.

По оценке разработчиков, Janus сможет развивать скорость до 1,3 числа Маха (1,6 тысячи километров в час). Конструкция самолета на 50 процентов будет состоять из композиционных материалов. В целом же упор планируется сделать на использование уже существующих технологий, что позволит существенно сократить расходы на разработку.

В части бортового оборудования Janus получит цифровые системы, которые позволят имитировать вооружение и работу радиолокационной станции. Имитированные данные для радара самолет будет получать с наземного пункта. Собственных систем подвески вооружения — ракет и бомб — самолет не получит, однако будет оснащен отсеком для съемной авиационной пушки.

Другие подробности о новом швейцарском проекте пока неизвестны. В настоящее время военные используют многоступенчатую систему подготовки летчиков. Начальная подготовка проводится как правило на поршневых легких самолетах, после чего начинается расширенное обучение на легких реактивных.

Затем летчики переходят к тренировкам на специализированных учебно-боевых самолетах. И только после этого пилоты получают допуск к управлению боевыми тактическими самолетами. В среднем подготовка строевого летчика боевого самолета в разных странах занимает от 54 до 72 недель.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.