Бесхвостая комета расскажет о формировании Солнечной системы

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении космического объекта с орбитой кометы, который по составу схож с каменистыми телами из пояса астероидов. По мнению исследователей, «бесхвостая комета» была выброшена в облако Оорта из протопланетного диска на заре формирования Солнечной системы. Их выводы опубликованы в журнале Science Advances.

Сотрудники Гавайского университета с коллегами обнаружили небольшое космическое тело C/2014 S3 на расстоянии более двух астрономических единиц от Солнца с помощью телескопа Pan-STARRS1. Его длительный орбитальный период (около 860 лет) свидетельствует, что оно сравнительно недавно перешло из облака Орта на более близкую к Солнцу орбиту. В пользу этого говорит также почти полное отсутствие кратеров, которые неминуемо появились бы при столкновении с мелкими объектами внутренней области Солнечной системы.

В отличие от комет со схожими орбитами у C/2014 S3 практически нет хвоста, за что астрономы назвали подобный класс объектов мэнксами в честь породы бесхвостых котов. Анализ спектра, полученного с помощью Очень большого телескопа (VLT) в Чили, показал, что по составу космическое тело больше всего напоминает астероиды S-типа из внутреннего пояса. Из-за этого, приближаясь к Солнцу, оно не начинает активно испаряться, как богатые водяным льдом кометы.

Исследователи рассчитывают, что динамическое моделирование траектории C/2014 S3 и схожих объектов поможет понять эволюцию Солнечной системы до современного состояния, в частности, происходило ли в ее ходе масштабное перемещение газовых гигантов.

«Мы знаем множество астероидов, но они в течение миллиардов лет „запекались“ поблизости от Солнца. Это первый доступный наблюдению „сырой“ астероид, который хранился в самом лучшем из существующих холодильников», — пояснила ведущий автор работы Карен Мич (Karen Meech).

N+1 запустил проект «Космическая погода»