Американская компания Textron проведет модернизацию разведывательных беспилотных летательных аппаратов RQ-7 Shadow («Тень») до версии Shadow V2, сообщает Defense News. Самым главным нововведением в модернизированной версии беспилотника станет полная замена аналогового оборудования цифровым, благодаря чему канал обмена данными с оператором будет зашифрован.
Использование цифровой системы также расширит возможности использования беспилотника. В частности, такими аппаратами возможно будет управлять с новых ударных вертолетов AH-64E Guardian, оснащенных единым интерфейсом тактической связи TCDL. В совместных с AH-64E вылетах Shadow займут место списанных разведывательных вертолетов OH-58 Kiowa Warrior.
Shadow V2 также получит удлиненное крыло и новый двигатель. Благодаря такой доработке продолжительность полета аппарата увеличится с шести до девяти часов. Масса беспилотника увеличится с 212 до 327 килограммов, а масса его полезной нагрузки — с 45,4 до 90 килограммов. Благодаря такой доработке станет возможным оснащение беспилотника миниатюрными боеприпасами.
Беспилотники Shadow используются военными с 2003 года. Длина аппарата RQ-7B составляет 3,4 метра, а размах крыла 4,3 метра. Беспилотник оснащается поршневым двигателем мощностью 38 лошадиных сил. Shadow может развивать скорость до 204 километров в час, а дальность его действия составляет 109 километров.
Американская компания Northrop Grumman заключила с агентством перспективных оборонных исследований (DARPA) Пентагона контракт на разработку прототипа виртуального помощника для пилотов вертолетов Black Hawk. Он будет встраиваться в их шлемы дополненной реальности.