Пользователь портала Instructables под ником yenfre создал 3D-сканер, работающий на молоке. Детали своего проекта он опубликовал на сайте.
Для своего 3D-сканера разработчик использовал дешевые материалы и доступные устройства: фотоаппарат, который может делать серийную съемку с коротким временным интервалом (в данном случае телефон на базе Android и приложение Auto Camera), два пластиковых контейнера объемом около 27 литров, непрозрачную жидкость (молоко), держатель телефона, веревку и комок горячего клея.
Работает «молочный сканер» следующим образом: два контейнера поставлены друг на друга и связаны отверстием, которое соединяет одну емкость с другой — таким образом жидкость стекает без использования дополнительных механизмов. По мере того, как молоко вытекает из емкости, оно «обрисовывает» контуры сканируемого объекта и в это время телефон фотографирует его и передает изображения на компьютер.
Дальше пользователь применяет скрипт на Python, который использует библиотеку обработки изображений OpenCV для преобразования «послойных» изображений в трехмерное облако точек. После этого данные сохраняются в stl-файл и объект можно распечатать на 3D-принтере.
У данного сканера есть ограничения в применении. Так, портал Hackaday не рекомендует использовать объекты, которые могут пропитаться молоком (например, не стоит сканировать песочный замок), поэтому лучше использовать водостойкие объекты, такие как резиновые мячики.
Ранее студент Бэйлорского университета Александр Леру (Alexander Le Roux) самостоятельно спроектировал и собрал в гараже строительный 3D-принтер. Принтер был собран на базе деревянной рамы размерами 2430х2430х2430 миллиметров и печатает слоем цемента толщиной 7,5 миллиметров со скоростью 50 миллиметров в секунду.
Кристина Уласович
Британские исследователи представили интерактивную книгу, которая по внешнему виду и читательскому опыту максимально приближена к обычной бумажной книге. В ее страницы встроены светочувствительные метки, а обложка оснащена электронной начинкой, которая отвечает за связь книги с гаджетом. Это позволяет книге определять открытую страницу и присылать на смартфон дополнительный контент, например, видео. Исследование опубликовано в IEEE Pervasive Computing.