Американцы представили реактивный автожир

Американская компания Carter Aviation Technologies представила проект высокоростного реактивного автожира CarterCopter, пишет Aviation Week. Перспективная четырехместная машина сможет развивать скорость до 450 узлов (около 833 километров в час). Когда именно планируется построить летательный аппарат и провести его испытания, не уточняется.

Проектом предполагается, что автожир получит схожие с самолетными фюзеляж и крыло, а также два турбореактивных двигателя TFE731-20 американской компании Honeywell. Они будут отвечать за движение. Кроме того, на CarterCopter установят воздушный винт с двумя широкими лопастями. Это винт будет приводиться в движение только набегающими потоками воздуха, как и на классическом автожире.

В конструкции воздушного винта будет реализована технология замедления вращения. Вместо обычных 300 оборотов в минуту винт будет вращаться с частотой около ста оборотов в минуту. По оценке разработчиков, это позволит значительно снизить лобовое сопротивление автожира. По данным Carter Aviation Technologies, воздушный винт будет поддерживать аварийную посадку на авторотации.

В целом перспективный автожир будет выполнять полеты крейсерской скорости более 400 узлов на высоте около 15,3 тысячи метров (обычный эшелон пассажирских самолетов — десять тысяч метров). Дальность полета автожира составит около 3,7 тысячи километров.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Физики обновили рекорд дальности квантовой связи по оптоволоконному кабелю

Физики из США и Швейцарии поставили новый рекорд дальности для квантового распределения ключей шифрования с помощью оптоволоконного кабеля. Для этого ученые генерировали фотоны с частотой около 2,5 гигагерц, передавали их по кабелю с низкими потерями и регистрировали с помощью однофотонного детектора, состоящего из сверхпроводящих нанопроволок. При длине кабеля около 421 километра скорость передачи данных составила чуть меньше 0,5 бита в секунду. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.