Американская компания Carter Aviation Technologies представила проект высокоростного реактивного автожира CarterCopter, пишет Aviation Week. Перспективная четырехместная машина сможет развивать скорость до 450 узлов (около 833 километров в час). Когда именно планируется построить летательный аппарат и провести его испытания, не уточняется.
Проектом предполагается, что автожир получит схожие с самолетными фюзеляж и крыло, а также два турбореактивных двигателя TFE731-20 американской компании Honeywell. Они будут отвечать за движение. Кроме того, на CarterCopter установят воздушный винт с двумя широкими лопастями. Это винт будет приводиться в движение только набегающими потоками воздуха, как и на классическом автожире.
В конструкции воздушного винта будет реализована технология замедления вращения. Вместо обычных 300 оборотов в минуту винт будет вращаться с частотой около ста оборотов в минуту. По оценке разработчиков, это позволит значительно снизить лобовое сопротивление автожира. По данным Carter Aviation Technologies, воздушный винт будет поддерживать аварийную посадку на авторотации.
В целом перспективный автожир будет выполнять полеты крейсерской скорости более 400 узлов на высоте около 15,3 тысячи метров (обычный эшелон пассажирских самолетов — десять тысяч метров). Дальность полета автожира составит около 3,7 тысячи километров.
Для его создания использовали три метода визуализации
Аллан Джонсон (Allan Johnson) из Дьюкского университета с коллегами представил трехмерный стереотаксический атлас мозга мыши, охватывающий анатомические структуры и клетки. Для его создания мозг и череп пяти мышей визуализировали тремя способами. Сначала мозг в черепной коробке трехмерно визуализировали диффузно-тензорной томографией с разрешением 15 микрометров (в 2,4 миллиона раз выше, чем у клинических томографов), которое позволяет рассмотреть цитоархитектуру мозговых структур. Затем с помощью микрокомпьютерной томографии отметили опорные точки черепа. После этого мозг извлекли и сделали снимки его срезов микроскопией плоскостного освещения, чтобы получить карты клеток. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.