Ученые нашли компонент РНК в искусственной комете

Ученые впервые в лабораторных условиях показали, что рибоза, входящая в состав РНК, могла образоваться во льду комет. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Авторы работы провели симуляцию фото- и термохимических условий во время образования комет. Для исследования ученые взяли частицы пыли, состоящие из силикатов (или углерода), которые были окружены ледяной оболочкой из смеси воды (H

O), метанола (CH

OH) и аммиака (NH

). Эти частицы они поместили в комнату с низким давлением и температурой (-198 градусов Цельсия) и подвергли их воздействию ультрафиолета. Затем «кометную пыль» нагрели до комнатной температуры (так как кометы по мере приближения к Солнцу тоже нагреваются), что должно было привести, по мнению авторов работы, к запуску химических реакций.

Ученые определили состав и количество полученных в результате соединений при помощи методов газовой хроматографии и масс-спектрометрии.

C изотопная маркировка помогла отделить конечные продукты от возможных загрязнений во время опыта.

В результате удалось получить несколько различных моносахаридов — ликсозу, ксилозу, арабинозу и другие — среди которых была также обнаружена и рибоза. По мнению ученых, такое разнообразие полученных веществ указывает на возможную фотохимическую реакцию Бутлерова (то есть образование сахаров из формальдегида).

В своей работе авторы говорят о том, что полученные результаты могут быть важны для пребиотической химии и рассматриваться как связь между астрохимией и астробиологией. Тем не менее, отмечают исследователи, рибоза, полученная в лабораторных условиях, не обязательно указывает на преобиотическую эволюцию. Существование рибозы в ядре комет необходимо будет подтвердить в будущем, однако

органические молекулы на поверхности кометы Чурюмова — Герасименко говорят о возможности подобного сценария образования рибозы — важного компонента РНК, используемого при генетической транскрипции.

или пребиотическая эволюция — возникновение органических веществ из неорганических молекул под влиянием естественных факторов. Органическими веществами являются такие химические соединения, в состав которых входит углерод.

Отпечатки пальцев объяснили удобство использования резиновых вставок на рукоятках