Аллен Росс из Стэнфордского университета разработал для беспилотников систему уклонения от движущихся препятствий. Для демонстрации возможностей системы ученый записал и опубликовал ролик, в котором он атакует квадрокоптер при помощи фехтовальной шпаги.
Система под названием AgileQuad позволяет беспилотнику уклоняться от быстро движущихся объектов, в том числе от выпадов фехтовальной шпаги. Как рассказал сам автор на Reddit, он разрабатывал систему уклонения от движущихся препятствий в рамках работы над докторской диссертацией.
В опубликованном видео автор сначала фиксирует беспилотник в режиме парения на месте, после чего надевает защитные перчатки и маску и несколько раз атакует беспилотник при помощи шпаги. Квадрокоптер реагирует даже на обманные маневры или резкие выпады и сильно кренится от некоторых удачных атак. Тем не менее, дрон ни разу за весь ролик не теряет управления и каждый раз возвращается в исходную позицию.
Подобные технологии важны для разработок в области автономного передвижения беспилотников в сложном окружении. Подобными исследованиями, например, активно занимаются в Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Ранее они научили квадрокоптер летать по «лесу» из труб и веревок, а также протестировали беспилотник самолетного типа, способный в автономном режиме распознавать препятствия и уходить от столкновений с ними на скорости до 50 километров в час.
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.