Ракета Blue Origin побывала в космосе в третий раз

Аэрокосмическая компания Blue Origin в третий раз использовала для полета в космос уже побывавшую там дважды ракету. На сайте компании сообщается, что во время тестового полета 2 апреля 2016 года ракета New Shepard поднялась на высоту в 103 километра, после чего осуществила успешную вертикальную посадку на стартовую площадку.

О третьем запуске корабля New Shepard компания объявила за день до проведения испытаний. Космический аппарат без экипажа поднялся на высоту более 100 километров с помощью двигателя ВЕ-3. Перезапуск двигателя состоялся на высоте одного километра.

Также Blue Origin испытала капсулу, в которой было размещено оборудование для проведения двух научных экспериментов в условиях низкой гравитации. Капсула успешно отделилась от New Shepard и опустилась на землю при помощи парашюта.

Прошлые испытания ракеты были осуществлены в ноября 2015 и в январе текущего года. Во время тестового полета 22 января 2016 года ракета New Shepard достигла высоты в 101,7 километра, после чего успешно приземлилась на стартовую площадку.

Кроме Blue Origin над проблемой повторного использования ракет работает SpaceX. В декабре 2015 года компании удалось посадить на Землю после использования первую ступень ракеты, которая доставила на орбиту полезный груз. Несмотря на внешнюю схожесть проблемы между посадкой и повторным использованием New Shepard и Falcon 9 есть существенная разница. Ракета SpaceX больше по размерам и первая ступень сажается после доставки реального груза на орбиту, в то время как ракета Blue Origin в два раза меньше и предназначена для суборбитального космического туризма. Кроме того, New Shepard побывала в космосе лишь формально, оба раза незначительно поднявшись над линией Кармана.