Исследователи из Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института представили технологию позиционирования при помощи Wi-Fi передатчиков потребительского уровня. По словам разработчиков, подобная технология может быть использована в том числе для избирательного предоставления доступа без пароля к Wi-Fi сетям — например, в кафе. Подробнее о новой технологии сообщает IEEE Spectrum.
Технология под названием Chronos использует два устройства для определения расстояния между ними. При работе передатчик и приемник синхронно переключаются между 35 разными полосами частот от 2,4 до 5,8 гигагерц. Частота меняется каждые две-три микросекунды и принимающая сторона по разнице времени получения волн от передатчика может вычислить расстояние, которое прошли радиоволны. Если хотя бы одно из устройств при этом имеет больше одной антенны, то при помощи триангуляции можно вычислить не только расстояние, но и точно местоположение второго устройства.
По словам разработчиков, Chronos позволяет определить расстояние между объектами с точностью до нескольких сантиметров. Подобную технологию Wi-Fi-позиционирования кроме можно использовать для избирательного подключения клиентских устройств к сети, навигации внутри помещений или, например, в робототехнике для определения приближения человека по его мобильному телефону.
Ранее другая группа исследователей представила метод непрерывной передачи данных между компьютерами при помощи ультразвука. Используя динамики и микрофон обыкновенного ноутбука, авторам удалось передавать данные со скоростью 200 бит в секунду при точности 90 процентов. По словам ученых, такой подход также можно использовать для передачи паролей от Wi-Fi сети в пределах помещения.
В MIT ранее уже демонстрировали альтернативное применение Wi-Fi — весной 2015 года разработчики приспособили роутер для дистанционного измерения пульса и частоты дыхания человека. Кроме того, ученые из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре научились при помощи Wi-Fi роутеров считать пешеходов.
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.