Американская компания ICM, специализирующаяся на разработке лазающих машин, разработала робота для очистки и инспекции вертикальных секций труб. Об этом сообщает портал Gizmag.
В топках современных котельных установлены топочные экраны, состоящие из секций вертикально смонтированных параллельных труб. Такие экраны защищают несущие конструкции топки от прямого воздействия огня и воспринимают значительную часть общей тепловой мощности за счёт лучистого теплообмена. Со временем на трубах образуется слой осевших продуктов горения, который начинает мешать эффективному теплообмену, поэтому время от времени экранные трубы необходимо чистить. Это достаточно сложная процедура, связанная с риском получить травму — высота труб топочных экранов может достигать нескольких десятков метров, при этом в топке может быть тесно, а начинать чистку труб человек может только после полного остывания топки.
Робот под названием BTWC предназначен для очистки секций экранных труб в топках котельных от нагара, а также для инспекции состояния труб. Телеуправляемый робот передвигается по вертикальным трубам при помощи электромагнитов и колес. Кроме чистящего механизма BTWC оснащен парой камер. При помощи фронтальной камеры оператор ориентируется в пространстве, а задняя камера передает изображение с очищенной поверхности труб, что вместе с показаниями других датчиков позволяет оценить состояние экранов.
Роботы часто используются для работ в труднодоступных или опасных для здоровья человека местах. Например, Toshiba летом 2015 года представила робота Scorpion, созданного специально для обследования защитной оболочки второго энергоблока АЭС Фукусима-1.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.