«ЭкзоМарс» попал в объектив земных телескопов

Сразу три наземные обсерватории увидели полет космического аппарата «ЭкзоМарс» в телескопы. Успешные наблюдения прошли в Австралии, Новой Зеландии и Бразилии. Снимки опубликованы Европейским Космическим Агентством.

Первые изображения «ЭкзоМарса» были получены 15 марта с помощью метрового телескопа, расположенного в Австралии. Следом к наблюдениям присоединилась обсерватория Стардом в Окленде (Новая Зеландия). Однако, как отмечает агентство, самые впечатляющие снимки сделали бразильские астрономы бразильской обсерватории на острове Итапарика. Детализация изображений позволяет даже увидеть шесть фрагментов разгонного блока «Бриз-М», окружающих космический аппарат.

Наблюдения проводились в рамках программы по слежению за небольшими околоземными объектами. Условия съемки «ЭкзоМарса» примерно соответствовали тем, в которых окажутся астрономы, если некий астероид будет обнаружен уже на пути к неизбежному столкновению с Землей.

«Экзомарс» — совместный российско-европейский проект, направленный на поиск следов существования жизни на Марсе. Он состоит из орбитального модуля и спускаемого аппарата, предназначенных для отработки ряда процедур и поиска метана в атмосфере красной планеты. Первая пара аппаратов была запущена 14 марта и, ожидается, достигнет орбиты Марса в октябре. Следующий зонд будет направлен в 2018 году.

Наследник зонда «Берешит» будет готов к полету на Луну до конца 2022 года