Программа AlphaGo выиграла вторую из пяти игр против Ли Седоля — одного из сильнейших в мире игроков в го. Ли Седоль играл белыми, алгоритм Google — черными. За игрой можно было следить в прямой трансляции.
Первая игра, прошедшая накануне, закончилась поражением Ли Седоля — игрок сдался после трех с половиной часов игры. В этот раз профессиональный игрок 9 дана дольше размышлял над ходами и целиком потратил время, отведенное на обдумывание ходов. После этого Ли Седоль перешел на бёёми — три фиксированных 60-секундных интервала, которые не считаются израсходованными, если игрок уложился в 60 секунд. К тому моменту, когда у AlphaGo еще осталось 10 минут основного времени, Ли Седоль уже дважды превысил лимит времени и был обязан играть строго укладываясь в 60 секунд каждый ход. Тем не менее, корейскому игроку удалось на одном 60-секундном интервале играть оставшееся у программы время и к концу игры AlphaGo также перешла на бёёми. Через некоторое время Ли Седоль признал поражение, положив на гобан камень противника.
Всего Ли Седолю предстоит сыграть против алгоритма Google пять игр на протяжении недели. Если Ли Седоль победит в большинстве партий, Google выплатит профессиональному игроку один миллион долларов. Если выиграет AlphaGo, сумма выигрыша будет пожертвована на благотворительность.
Программа AlphaGo, ранее успешно обыгравшая чемпиона Европы. разработана компанией DeepMind, которая принадлежит Google. Изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го — нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий. Всего AlphaGo за период обучения обработала 30 миллионов комбинаций, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры у человека. Также программа использует и традиционный для компьютерных программ метод перебора наилучшего хода для разрешения локальных ситуаций на доске.
Кроме Google о намерении разработать алгоритм, обыгрывающий профессиональных игроков в го ранее сообщала Facebook. Их программа также играет «интуитивно» и способна оценивать позицию камней на гобане.