Американский автомобильный концерн Ford подал заявку на патент на беспилотный автомобиль с переключением режимов езды и настраиваемым оформлением салона. Выбрать тот или иной режим пассажир автомобиля сможет при помощи голосовой команды. В настоящее время концерн планирует реализовать в беспилотном автомобиле пять основных режимов: «time to target» (время до цели), «eco-friendly» (экологичный), «chauffeur» (шофер), «sport» (спортивный) и «racecar» (гоночный).
Предполагается, что режиме «time to target» беспилотный автомобиль будет рассчитывать маршрут поездки таким образом, чтобы добраться до конечной точки как можно быстрее. В случае необходимости, машина будет жертвовать комфортом пассажира: резко ускоряться, тормозить и поворачивать. Кроме того, в таком режиме беспилотный автомобиль будет держать очень короткую дистанцию перед впереди идущей машиной. При этом беспилотный автомобиль будет полностью соблюдать правила дорожного движения.
Режим «eco-friendly» подразумевает максимальную экономию горючего. В этом режиме беспилотный автомобиль начнет использовать различные методы экономичного вождения, включая сокращение числа ускорений и торможение двигателем. На относительно свободных трассах машина может использовать «импульсный» метод вождения: резко разгоняться до максимальной разрешенной скорости, а затем ехать по инерции до тех пор, пока скорость не снизится до минимальной разрешенной.
Согласно патентной заявке Ford, режим «chfuffeur» предполагает максимальный комфорт для пассажира. Он предполагает плавный набор скорости и плавное же торможение. В этом режиме беспилотный автомобиль будет избегать резких поворотов, а также держать увеличенную дистанцию позади другой машины. Кроме того, используя внешние сенсоры машина будет сканировать дорожное полотно, чтобы обнаруживать и объезжать возможные неровности или выбоины.
В режиме «sport» беспилотный автомобиль применит более агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями, заходами в повороты, перестроениями. Для этого режима допускается даже прокручивание колес при старте с места. Ford отмечает, что такая настройка заставит автомобиль «крутить» двигатель на повышенных оборотах, что неминуемо приведет к росту шума в салоне. Наконец, режим «racecar» можно будет задействовать на закрытом треке; «автомобиль начнет ехать, как если бы им управлял профессиональный гонщик».
При смене режимов будет изменяться и оформление салона, а также голосовые ответы системы. Например, в режиме «chauffeur» бортовой компьютер беспилотного автомобиля будет зачитывать сообщения «голосом традиционного британского дворецкого», в то время как режимы «sport» и «racecar» будут «озвучены» голосами знаменитых гонщиков. Для озвучивания сообщений в режиме «eco-friendly» Ford намерен использовать голос какого-либо известного эколога.
Каждой выбранной настройке будет соответствовать и цветовое оформление салона. Так, при переключении в режим «sport» или «racecar» салона будет окрашиваться в светлые тона или в цвета известных спортивных и гоночных автомобилей. Для режима «chauffeur» салон станет черным с несколькими белыми элементами, а для «eco-friendly» — окрасится в зеленые цвета. В Ford полагают, что в беспилотном автомобиле смену режимов можно будет выполнять при помощи голосовых команд.
В настоящее время концерн Ford занимается разработкой и испытанием беспилотного автомобиля Fusion Hybrid, созданного на базе серийного Fusion (в Россию поставляется под названием Mondeo). В середине января текущего года Fusion Hybrid вывели на испытания в условиях снегопада и гололеда. Эти испытания проводятся в городе-полигоне Mcity, построенном специально для проверки беспилотной автомобильной техники.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».