Ученики, которые обводят фигуры указательным пальцем при решении математических задач, справляются с ними быстрее и легче. Исследование провели ученые из Сиднейского университета, его результаты опубликованы в журнале Learning and Instruction.
В исследовании приняли участие 275 учеников школ в Сиднее в возрасте от девяти до тринадцати лет. Ученикам было предложено решить задачу по геометрии на нахождение угла. Части учеников в качестве условия необходимо было провести по линии угла пальцами во время чтения задания (обвести углы, провести пальцем по параллелям), другая же часть держала руки на коленях. Затем ученики решали задачу.
Те ученики, которые использовали пальцы при чтении задания, справились с заданием быстрее другой группы, а также дали больше правильных ответов, чем те ученики, которые держали руки на коленях (p < 0,001).
Исследователи связывают такой результат с тем, что использование указательного пальца для того, чтобы прикоснуться или провести по углам при чтении задания, может способствовать тому, чтобы информация получала приоритет обработки в мозге. Также действие может снизить нагрузку на рабочую память и поспособствовать усваиванию сложной информации.
Ранее подобный подход использовался в начале XX века Марией Монтессори. Её ученики должны были водить указательным пальцем по буквам алфавита, которые были сделаны из наждачной бумаги.
Кристина Уласович
К каким исследованиям ученые впервые привлекли добровольцев
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Иногда ученым нужна помощь, и на выручку приходят добровольцы: они ищут астероиды, закапывают в землю чайные пакетики, чтобы следить за изменением климата, или, например, изучают ехидн. В сборнике «Научное волонтерство: Делаем науку вместе» (издательство «Альпина нон-фикшн») коллектив энтузиастов гражданской науки рассказывает об организации таких проектов и российских примерах сотрудничества между учеными и обычными людьми. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором соосновательница проекта «Люди науки» Александра Борисова-Сале рассказывает, когда научное волонтерство обрело современные очертания.