Опубликована самая подробная фотография дымки на Плутоне

NASA опубликовало самую подробную фотографию слоев дымки в атмосфере Плутона. Снимок собран из четырех панхроматических фотографий, полученных длиннофокусной камерой LORRI и мультиспектральной MVIC космического аппарата New Horizons 14 июля 2015 года. Разрешение обнародованного NASA снимка составляет один километр на пиксель. Солнце светит справа.

Согласно сообщению NASA, цветопередача фотографии дымки в атмосфере Плутона примерно соответствует естественному цвету. По мнению ученых, многослойная дымка на Плутоне является фотохимическим смогом, состоящим из разных углеводородов, включая ацетилен и этилен. Они способны объединяться в микроскопические частицы, которые и формируют дымку, которая может подниматься на высоту до 200 километров.

В сентябре 2015 года эксперты NASA обнаружили многослойность дымки. специалисты миссии New Horizons обработали фотографии ночной стороны Плутона, полученные спустя 16 часов после максимального сближения аппарата с планетоидом. Ученым удалось выделить слабоконтрастные детали и увидеть, что в атмосфере карликовой планеты существует большое количество слоев тумана или дымки.

Первые намеки на сложное строение атмосферы Плутона были обнаружены при наблюдении покрытия планетоидом Солнца. New Horizons попал в тень небесного тела спустя час после максимального сближения. Ученые обнаружили на снимках два слоя дымки, на высоте 50 и 80 километров соответственно.

Работа в невесомости обратила вспять ток крови у космонавтов