Атмосфера Плутона оказалась многослойной

Эксперты NASA обнаружили, что дымка, ранее обнаруженная в атмосфере Плутона, оказалась многослойной. Это показали новые снимки, переданные New Horizons на этой неделе. О наблюдении сообщает пресс-релиз NASA.

Эксперты миссии New Horizons обработали новые фотографии ночной стороны Плутона, полученные спустя 16 часов после максимального сближения аппарата с планетоидом. Ученым удалось выделить слабоконтрастные детали и напрямую обнаружить, что в атмосфере карликовой планеты существует значительно большее количество слоев тумана или дымки, чем ранее предполагалось. Отчасти это стало возможным благодаря высокому разрешению новых снимков.

Света, отраженного от этих слоев, оказывается достаточно, чтобы освещать поверхность планетоида. Для наблюдателя, находящегося на Плутоне, это будет выглядеть похожим на земные сумерки — даже после захода Солнца, детали рельефа останутся на какое-то время освещенными.

Первые намеки на сложное строение атмосферы Плутона были обнаружены при наблюдении покрытия планетоидом Солнца. New Horizons попал в тень небесного тела спустя час после максимального сближения. Ученые обнаружили на снимках два слоя дымки, на высоте 50 и 80 километров соответственно. Предположительно, основными ее компонентами являются толины — различные органические сополимеры.

New Horizons — первый космический аппарат, сблизившийся с объектом пояса Койпера. 14 июля 2015 года он пролетел на расстоянии 12,5 тысяч километров от Плутона и получил огромное количество научных данных — свыше 6 гигабайт. На данный момент на Землю передано лишь пять процентов этой информации. Ожидается, что для передачи остальных 95 процентов потребуется еще не меньше года.

Сейчас космический аппарат продолжает движение в направлении пояса Койпера. Его следующей целью предварительно выбран объект 2014 MU69. Для коррекции траектории аппарат проведет четыре маневра в конце октября и начале ноября, пролет же запланирован на 1 января 2019 года.

Путеводитель по ужасному космосу

Как хорошо вы знаете вселенную Лавкрафта?