Toshiba показала робота для очистки бассейна Фукусимы

Toshiba Corporation представила робота для очистки бассейна выдержки отработавшего ядерного топлива третьего энергоблока АЭС Фукусима-1. Об этом сообщает The Japan Times.

Робот состоит из двух частей, которые монтируются над бассейном при помощи подвесной системы. Первая часть оснащена двумя манипуляторами для захвата и резки топливных элементов. Вторая часть передвигается отдельно и также оснащена манипулятором, задача второй половины робота — сборка фрагментов отработавшего ядерного топлива.

По плану робот будет установлен над бассейном третьего энергоблока уже в 2016 году. После этого специалистов обучат удаленному управлению роботом — на презентации за пультом находилось сразу три оператора. В 2017 году робот приступит к извлечению 566 топливных элементов из бассейна.

Ранее Toshiba уже разрабатывала роботов для работ на АЭС Фукусима-1. В июле 2015 года корпорация представила гусеничного робота Scorpion, способного передвигаться по трубам и спроектированного для обследования защитной оболочки второго энергоблока.

Нервные и мышечные клетки ускорили развитие друг друга

Ученые создали платформу, на которой можно выращивать одновременно культуру нейронов и искусственные мышцы. Отростки нервных клеток в такой системе росли по направлению к мышечной ткани, их спонтанная импульсация усилила сокращения мускульных волокон и способствовала их организации в саркомеры. Вещества, которые выделяли мышечные клетки, ускорили формирование электрической активности и ее синхронизацию между нейронами. Статья опубликована в журнале APL Bioengineering.