Компания Google опубликовала ежегодный отчет для Департамента транспортных средств (DMV) штата Калифорния. В отчете содержится информация о случаях незапланированного перехода управления беспилотных автомобилей в ручной режим при тестировании на дорогах общего пользования в период с 24 сентября 2014 года по 30 ноября 2015 года. Об этом сообщает 9to5Google.
Согласно отчету, за указанный период длиной в 14 месяцев парк беспилотных автомобилей компании прошел суммарный путь 682894 километров. За это время система управления по собственной инициативе передала управление водителю-испытателю 272 раза. В Google особо отмечают, что на этапе тестирования не стоит цели снизить количество подобных случаев — наоборот, каждый подобный случай анализируется, позволяя выявить аппаратные или программные недостатки гугломобиля, что в целом приводит к улучшению результата.
В начале периода, который покрывает отчет — в четвертом квартале 2014 года и первом квартале 2015 года — на одну передачу управления водителю приходится в среднем проезжать чуть больше одной тысячи километров самостоятельно проделанного пути. В конце тестирования эта цифра значительно увеличилась: в третьем квартале 2015 года на один отказ приходилось 4,5 тысячи километров пути, а в четвертом квартале 2015 года гугломобили в среднем передали управление водителю раз в восемь тысяч километров — по-видимому, столь высокий показатель связан с тем, что отчет покрывает только два из трех месяцев последнего квартала 2015 года.
Также в отчете содержится информация о случаях, когда водитель-испытатель самостоятельно переводил автомобиль в ручное управление. Всего за 14 месяцев зарегистрировано 69 подобных случаев. После подробного разбора каждого инцидента специалисты Google пришли к выводу, что в 13 случаях невмешательство водителя могло повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие.
В данный момент в испытаниях на дорогах общего пользования в Калифорнии и Техасе принимают участие 53 машины — 30 беспилотных электромобилей Google и 23 доработанных для беспилотного вождения серийных Lexus RX450h. Всего за время существования проекта автомобили проехали в беспилотном режиме свыше 2,2 миллионов километров и попали за это время в 17 ДТП, однако во всех случаях виновником аварии был водитель, находящийся за рулем другого автомобиля.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.