Немецкая компания Volkswagen на выставке CES в Лас-Вегасе показала прототип электрического микроавтобуса Budd-e. Как сообщает engadget, батареи микробуса можно заряжать на 80 процентов всего за 15 минут. Для сравнения, при использовании зарядной станции Tesla Supercharger, батареи электромобиля Tesla Model S можно зарядить на 50 процентов за 20 минут.
80-процентного заряда батарей Budd-e хватит на 412 километров пути, уточняет Autocar, ссылаясь на данные Volkswagen. Длина микробуса составляет 4597 миллиметров, ширина — 1940, а высота — 1835 миллиметров при длине колесной базы 3151 миллиметр. На полной зарядке машина сможет проехать более 530 километров.
Budd-e оснащен аккумуляторной батареей с отдачей 101 киловатт-час. На передней и задней оси установлены электродвигатели мощностью 135 и 170 лошадиных сил соответственно. Они обеспечивают разгон микробуса с нуля до 96 километров в час за 6,9 секунды и максимальную скорость движения 180 километров в час.
Наконец, Budd-e оснащен системой голосового управления, активация которой производится по фразе «Hello Budd-e», пишет Car and Driver. Функциями автомобиля также можно управлять жестами или касаниями сенсорных дисплеев. Рулевое колесо Budd-e лишено кнопок, но оснащено восприимчивыми к нажатиям и поглаживаниям сенсорами.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».