Микроспутники научатся объединяться

Американская компания NovaWurks разработала микроспутники-модули, способные в космосе объединяться в более крупные системы. Как пишет Aviation Week, такие спутники получили название HiSat. Их создание ведется по контракту Агентства перспективных оборонных проектов министерства обороны США.

Новые микроспутники-модули получили название «сатлеты». Объединившись в космосе они смогут сформировать систему, по своим возможностям соответствующую или даже превосходящую полноразмерные спутники. Предполагается, что запуск системы отдельными «сатлетами», в том числе в качестве попутного груза, будет обходиться дешевле одиночного запуска полноразмерного спутника.

Как ожидается, первый HiSat будет выведен на орбиту в 2016 году на борту ракеты-носителя Falcon 9 в качестве попутного груза. Затем в 2016-м и 2017 годах в космос отправятся более крупные «сатлеты». Позднее они сформируют системы для наблюдения за поверхностью Земли и космическим мусором. Их формирование заказала канадская компания NorthStar Space Data.

С Восточного стартовал «Союз-2.1б». Это второй запуск в истории космодрома

Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с космодрома Восточный. Прямая трансляция запуска велась на сайте Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Старт ракеты-носителя, ставший вторым в истории космодрома Восточный, состоялся в 8 часов 41 минуту по времени Москвы 28 ноября 2017 года. Ракета оборудована разгонным блоком «Фрегат», а ее полезной нагрузкой являются космический гидрометеорологический аппарат «Метеор-М» и 18 малых спутников, включая «Бауманец-2».