Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны разработали метод получения распечаток, видимое изображение которых меняется при повороте распечатки на 90 градусов. Подробнее можно прочитать на сайте EPFL.
Новый метод чувствительных к углу обзора изображений не потребовал никаких аппаратных модификаций — для печати экспериментаторы просто использовали тонкие металлические листы. Из-за гладкой зеркальной поверхности свет, упавший на полоски чернил, отбрасывает отчетливую тень, в то время как при использовании обычной бумаги этого не происходит из-за неоднородности поверхности и, следовательно, высокого рассеяния света.
Поскольку струйные принтеры печатают сочетанием голубого, желтого и пурпурного цветов (CMYK), то восприятие каждого конкретного цвета может меняться из-за наложения тени на полоски чернил. В зависимости от того, падает свет для наблюдателя параллельно или перпендикулярно полоскам чернил, «сильные» и «слабые» видимые цвета могут меняться местами.
При это исследователям удалось добиться не только смены оттенка в некоторых частях распечатки, но и полной замены одного изображения на другое при повороте распечатки. По их словам, это первая технология, которая привязана не к углу обзора изображения, а к повороту всей плоскости относительно наблюдателя. Как отмечают ученые, подобная технология может пригодиться, например, для защиты от подделки различных документов и банкнот.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.