Швейцарцы научились печатать зависимые от угла падения света изображения

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны разработали метод получения распечаток, видимое изображение которых меняется при повороте распечатки на 90 градусов. Подробнее можно прочитать на сайте EPFL.

Новый метод чувствительных к углу обзора изображений не потребовал никаких аппаратных модификаций — для печати экспериментаторы просто использовали тонкие металлические листы. Из-за гладкой зеркальной поверхности свет, упавший на полоски чернил, отбрасывает отчетливую тень, в то время как при использовании обычной бумаги этого не происходит из-за неоднородности поверхности и, следовательно, высокого рассеяния света.

Поскольку струйные принтеры печатают сочетанием голубого, желтого и пурпурного цветов (CMYK), то восприятие каждого конкретного цвета может меняться из-за наложения тени на полоски чернил. В зависимости от того, падает свет для наблюдателя параллельно или перпендикулярно полоскам чернил, «сильные» и «слабые» видимые цвета могут меняться местами.

При это исследователям удалось добиться не только смены оттенка в некоторых частях распечатки, но и полной замены одного изображения на другое при повороте распечатки. По их словам, это первая технология, которая привязана не к углу обзора изображения, а к повороту всей плоскости относительно наблюдателя. Как отмечают ученые, подобная технология может пригодиться, например, для защиты от подделки различных документов и банкнот.

Ранее специалисты из EPFL сообщили о намерении разработать космический аппарат, который выйдет на орбиту, «проглотит» первый спутник Швейцарии SwissCube и вместе с ним сгорит в плотных слоях атмосферы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Электровездеход с 18 колесами преодолеет препятствия без снижения скорости

Каждое колесо имеет независимую подвеску

Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.