Яндекс расширил возможности проекта Яндекс.Автопоэт, добавив в него функцию «чтения вслух» стихотворений, составленных из поисковых запросов. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1.
Голос робота-поэта синтезирован при помощи SpeechKit — это комплекс речевых технологий Яндекса, который включает распознавание речи, синтез речи и выделение смысла из сказанного. Синтезированная таким образом речь обладает плавными интонациями вне зависимости от объема текста, хотя тембр голоса получается несколько «компьютерный», отмечают представители компании.
Синтез речи основан на нейронных сетях и позволяет Автопоэту регулировать интонацию и настроение, с которым робот зачитывает стихотворение. Для обучения нейросети Яндекс использовал записанные фразы, которые с разными оттенками произносил диктор. Для создания нового голоса комплексу SpeechKit требуется прослушать около двух часов записи живого человека.
Проект Яндекс.Автопоэт появился в 2013 году как шуточная переделка алгоритма, который по чередованию ударных и безударных слогов определял стихотворный размер фразы и составлял ее фонетическую транскрипцию. После небольшой доработки робот-поэт начал составлять собственные стихи, со временем осваивая разные жанры поэзии — среди сочинений Автопоэта встречаются и хокку, и порошки. Ознакомиться с сочинениями Яндекс.Автопоэта можно на странице проекта.
растение иван да марья читинский городской портал наедине со всеми первый канал
Ранее Яндекс уже демонстрировал возможности комплекса речевых технологий собственной разработки SpeechKit в нескольких проекта. В апреле приложение Яндекс.Диктовка с некоторыми ошибками написало «Тотальный диктант», а в августе Яндекс выпустил экспериментальное приложение Яндекс.Разговор, созданное для облегчения общения глухих и слабослышащих людей.
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.