На 3D-принтере научились печатать фазированные антенные решетки

Исследователи из Массачусетского университета в Лоуэлле создали «чернила», при помощи которых возможна печать варикапов — ключевых элементов для создания радаров. Кратко о новой разработке пишет MIT Technology Review.

При печати специальным принтером с двумя головками одна из них непосредственно распыляет «чернила» на основе термопласта с частицами серебра, а другая головка при помощи вибрации регулирует распределение «чернил» на поверхность. Новая методика позволяет печатать варикапы (элементы с электрически управляемой ёмкостью) для фазовозвращателей, которые используются в современных радарах для изменения фазы отраженной или проходящей волны.

По словам исследователей, возможность напечатать дешевый радар на листе пластика может заинтересовать не только военных — например, радары используются в новых моделях электромобилей Tesla как часть системы ухода от столкновений.

В данный момент исследователи пытаются найти способ соединить распечатанные фазированные антенные решетки с вычислительным модулем, без которого распечатанный радар не может выдавать какие-либо данные.

Физики обновили рекорд дальности квантовой связи по оптоволоконному кабелю

Физики из США и Швейцарии поставили новый рекорд дальности для квантового распределения ключей шифрования с помощью оптоволоконного кабеля. Для этого ученые генерировали фотоны с частотой около 2,5 гигагерц, передавали их по кабелю с низкими потерями и регистрировали с помощью однофотонного детектора, состоящего из сверхпроводящих нанопроволок. При длине кабеля около 421 километра скорость передачи данных составила чуть меньше 0,5 бита в секунду. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.