Исследователи из Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института разработали алгоритм, способный определить запоминаемость проанализированного изображения. Авторы кратко рассказали о проделанной работе на конференции ICCV 2015. Кратко о работе системы можно прочитать на сайте MIT, проанализировать любое изображение можно на сайте лаборатории.
Авторы использовали набор из 60 тысяч снимков, которые при помощи краудсорсинг-сервиса MTurk вручную оценивались людьми на запоминаемость — одному и тому же человеку показывали набор из 186 изображений на протяжении четырех с половиной минут. При этом некоторые снимки в наборе повторялись, а от человека требовалось указать, насколько знакомой для него выглядит та или иная фотография.
Вручную оцененный набор изображений исследователи использовали для тренировки нейросети при помощи глубокого обучения, чтобы система могла самостоятельно определить, что именно влияет на уровень запоминаемости той или иной фотографии. При загрузке изображения через веб-интерфейс LaMem алгоритм строит условную «тепловую карту» запоминающихся частей изображения, показывая наиболее примечательные области.
По словам исследователей, точность, с которой программа предсказывает запоминаемость фотографии, сопоставима с аналогичной оценкой живого человека. Как отмечают авторы, подобный алгоритм определения запоминаемости фотографии «с первого взгляда» можно использовать, например, для оценки общего качества фотографии, а для улучшения результатов можно изменить композицию или наложить фильтр. Исследователи отдельно обращают внимание на то, что подобные алгоритмы можно использовать для определения и сохранения информации, которую люди, скорее всего, забудут из-за ее низкой запоминаемости.
Ранее специалисты Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта представили алгоритм, способный по анализу рисунка циферблата часов поставить неврологический диагноз еще до того, как нарушения в центральной нервной системе приведут к ощутимому когнитивным нарушениям у пациентов.
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.