Смартфоны научили «редактировать реальность»

Исследователи из Fluid Interfaces Group Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института разработали систему дополненной реальности, которая при помощи приложения на смартфоне позволяет управлять различными устройствами. Подробнее о Reality Editor можно прочитать на сайте проекта.

Приложение через камеру на смартфоне считывает специальные наклейки на объектах и по ним «узнает» различные устройства, которыми можно управлять вручную или связывать их друг с другом простым проведением линий. Теоретически, для системы нет никаких ограничений и она может через интернет взаимодействовать практически с любым устройством. В качестве блока управления объектами окружающего мира можно использовать одноплатные компьютеры — например, Arduino.

В опубликованном видео специалисты Fluid Interfaces Group демонстрируют привязку управления лампой и стулом к вращаемой рукоятке. Также в ролике показана работа переназначенных органов управления внутри автомобиля. Исследователи отмечают, что при создании демонстрационного видео не использовались какие-либо эффекты — «редактирование» окружающего мира через приложение дополненной реальности записано на реально работающих примерах.

Система разрабатывалась в MIT на протяжении трех лет, исходный код платформы, обучающие примеры и инструкции опубликованы в открытом доступе на отдельном сайте. Приложение Reality Editor для управления уже «готовыми» объектами доступно для загрузки в iTunes.

Другие группы Медиа-лаборатории MIT также работают над созданием принципиально новых интерфейсов. Например, специалисты Tangible Media Group создали устройства ввода-вывода в виде роботизированной змеи и стержневого стола.

Физики построили магнитный диод

Австрийские физики построили магнитный диод — прибор, который пропускает магнитный поток только в одном направлении. Для этого ученые поместили одну из катушек индуктивности внутрь полого круглого проводника с U-образным сечением и заставили его вращаться. Параллельно исследователи измеряли взаимную индуктивность этой катушки с катушкой, расположенной под основанием проводника. При определенной частоте вращения одна из индуктивностей обращалась в ноль, а другая оставалась конечной, то есть принцип взаимности нарушался. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.