Японская полиция вооружила противодроновый дрон сетью

Полицейский департамент Токио с декабря 2015 года начнет использовать противодроновые дроны, оснащенные сетью для ловли малых беспилотников. 10 декабря представители департамента провели испытания, сообщает The Mainichi.

В рамках испытаний дрон-перехватчик (судя по опубликованному видео, используется гексакоптер DJI Spreading Wings 900) при помощи сети размером 2×3 метра успешно поймал в воздухе условного «нарушителя» и спустился с ним на землю.

Беспилотники под управлением специально обученных операторов будут круглосуточно дежурить у важных объектов. Сначала полиция будет пытаться обнаружить оператора дрона-нарушителя, а при невозможности его обнаружения в воздух будет подниматься перехватчик для нейтрализации потенциально опасного беспилотника.

Ранее японский разработчик систем безопасности ALSOK заявил о создании рабочей системы обнаружения и распознавания мультикоптеров по звуку, который они издают при полете.

Просвечивающий электронный микроскоп научили голографии

Немецкие исследователи усовершенствовали метод просвечивающей электронной микроскопии, включив в рассмотрение не только амплитуду, но и фазу волновых функций проходящих через образец электронов. Другими словами, ученые записывали не фотографию, а голограмму образца, а затем восстанавливали с помощью компьютерного моделирования его исходную структуру. Это позволило физикам устранить искажения и разглядеть локальную структуру образца. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics.