Японская компания-разработчик систем безопасности ALSOK заявила о создании рабочей системы обнаружения и распознавания мультикоптеров по звуку, который они издают при полете. Об этом сообщает портал Nikkei Asian Review.
Система обнаружения состоит из датчиков, способных засечь звук дрона на расстоянии до 150 метров, камер наблюдения и базы данных, в которой содержатся данные о шумовых сигнатурах мультикоптеров. Как только датчики улавливают звук летящего дрона, система сверяется с базой данных. Поскольку каждая модель мультикоптеров обладает уникальной шумовой сигнатурой, система может по звуку точно определить модель беспилотника и направление его движения. Если дрон приближается к охраняемой зоне, система оповещает об этом сотрудников охраны и, по возможности, передает им изображение с камер.
Из-за небольших размеров и низкой высоты полета обнаружить гражданские беспилотники при помощи радаров практически невозможно. Власти многих стран неоднократно выражали свое беспокойство в связи с потенциальной террористической угрозой, исходящей от бесконтрольно продаваемых частным лицам дронов. Французские власти уже начали работать над вопросом устранения подозрительных беспилотников.
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.