«Союз» с экипажем отстыковался от МКС

Космический корабль «Союз ТМА-17М» с членами 45 долговременного экипажа 11 декабря в 12:49 по московскому времени отстыковался от Международной космической станции. За возвращением экипажа на Землю можно следить в прямом эфире на сайте NASA.

На борту корабля возвращаются на Землю космонавты Олег Кононенко, Челл Линдгрен и Кимия Юи, проработавшие на МКС с июля. Как сообщает ТАСС, в 15:19 запланирован тормозной импульс, после чего «Союз» начнет сход с орбиты. В 15:49 корабль войдет в плотные слои атмосферы, а в 16:12 ожидается посадка в Казахстане.

На борту станции остался экипаж из тех человек: командир экипажа Скотт Келли и бортинженеры Михаил Корниенко и Сергей Волков.

Лазер поможет оценить эффективность противоастероидного ядерного оружия

Ученые из Московского физико-технического института, Института космических исследований, Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ и Троицкого института инновационных и термоядерных исследований разработали способ моделировать ядерное воздействие на крупные астероиды. Результаты исследования опубликованы в Журнале экспериментальной и теоретической физики. В новом способе моделирования используются небольшие макеты астероидов и импульсные лазерные установки.