Исследователи из Технического университета Эйндховена разработали самый маленький в мире датчик температуры, питание которого осуществляется беспроводной передачей электричества. Таким образом, датчик передает данные и получает питание без подключения к какой-либо проводной сети, говорится в пресс-релизе на сайте университета.
Датчик площадью два квадратных миллиметра весит всего 1,6 миллиграмма. Пока что датчик работает только на расстоянии 2,5 сантиметров от источника сигнала, но авторы проекта рассчитывают увеличить это расстояние до одного метра в течение года. При дальнейшей разработке, по словам исследователей, датчик сможет работать на расстояних вплоть до пяти метров от источника сигнала.
Источник сигнала — авторы называют его маршрутизатором — использует направленную антенну, поэтому, даже несмотря на питание по беспроводному каналу, система потребляет «очень мало» электричества (точные цифры энергопотребления источника и самого датчика не сообщаются). Датчик принимает и накапливает энергию, а при достижении необходимого уровня заряда производит замер температуры окружающей среды и передает эти данные обратно маршрутизатору, причем в зависимости от температуры датчик посылает сигнал разной частоты.
По словам исследователей, по подобной технологии можно также сконструировать миниатюрные беспроводные датчики освещения, движения и влажности. Авторы считают, что подобные сенсоры можно использовать в платежных системах, умных домах или на производственных линиях. При этом датчик стоит достаточно дешевое — при серийном производстве создатели оценивают себестоимость одного датчика до 20 центов (в пресс-релизе не уточняется, идет речь о центах США или евроцентах).
Ранее ученые из Колумбийского университета представили простейшую видеокамеру, которая сама вырабатывает необходимое для съемки электричество, используя матрицу в качестве солнечной батареи.
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.