Исследователи из Университета королевы Виктории в Веллингтоне предложили использовать яркие клоунские воротники для того, чтобы спасти диких птиц и животных от атак домашних кошек. Для экспериментальной проверки эффективности метода исследователи рассчитывают привлечь добровольцев из числа жителей Веллингтона, сообщает phys.org.
В рамках эксперимента владельцы кошек на четыре недели наденут на них яркие клоунские воротники Birdsbesafe и будут документировать все случаи успешных атак кошек на представителей дикой фауны. После этого исследователи предлагают снять яркие воротники и наблюдать за результативностью охоты домашних кошек на протяжении еще четырех недель.
По словам исследователей, эксперимент, который планируется провести летом, позволит выявить реальную эффективность подобных аксессуаров. Яркие цветные воротники должны привлекать внимание птиц к приближающемуся хищнику. Особенно это актуально в условиях низкой освещенности, когда кошке проще подобраться к птице или животному.
Ранее другая группа исследователей обнаружила, что шуршание фольги или писк мышей могут вызывать у кошек припадки. При этом половина кошек, изученных ветеринарами, была частично или полностью глухой в диапазоне, который слышит человеческое ухо.
Определение субъективной ценности продукта питания происходит с участием орбитофронтальной коры, причем суждение о ценности выносится на основании оценки отдельных его свойств. Это подтвердила американо-японская команда ученых, которая также установила, что на субъективную ценность еды влияет содержание в ней макронутриентов и витаминов. Результаты опубликованы в журнале Nature Neuroscience.