Группа исследователей из лабораторий Disney Research, Университета Токио и Массачусетского технологического института разработали алгоритм, позволяющий генерировать в автоматическом режиме трехмерную модель крепления, соединяющего два объекта друг с другом. Доклад будет представлен на конференции SIGGRAPH 2015, подробнее о работе AutoConnect можно прочитать на сайте Disney Research.
Пользователь, работающий в AutoConnect, просто ориентирует друг относительно друга модели предметов, которые он хочет скрепить. Алгоритм в автоматическом режиме рассчитывает крепление к каждому из предметов, после чего достраивает промежуточное соединение, создавая при этом единое крепления для двух предметов. Для предмета можно указать «свободную сторону», которую необходимо оставить открытой при проектировании крепления.
Предметы, которые необходимо соединить друг с другом, исследователи поделили на две условные группы: структурированные объекты и объекты со свободной формой. В группу структурированных объектов входят предметы простой формы, такие как доски или трубы. Для структурированных объектов исследователи разработали несколько стандартных вариантов зажимов, силу захвата которых можно легко регулировать.
Для объектов со свободной формой алгоритм самостоятельно определяет точку симметрии и начинает «наращивать» вокруг нее модель крепления до тех пор, пока оно не охватит края объекта. Пользователю предоставляется несколько вариантов итогового крепления, из которых он может выбрать наиболее подходящее.
Ранее схожую разработку представили исследователи из Университета Карнеги. Их фреймворк Encore позволяет в полуавтоматическом режиме проектировать крепеж для предметов c последующей модификацией при помощи 3D-печати.
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.