Аммиачному кратеру на Хароне дали имя принцессы Леи

Ученые миссии New Horizons обнаружили на Хароне необычный кратер — в отличие от своих соседей, он богат аммиаком. Исследователи предполагают, что он может оказаться одним из самых молодых из кратеров на небесном теле. Об открытии сообщает сайт NASA.

Астрономы обнаружили кратер при изучении изображений поверхности Харона, сделанных в инфракрасном диапазоне. Эти данные, пришедшие на Землю в начале октября, обнаружили, что кратер очень сильно поглощает излучение с длиной волны 2,2 микрометра. По словам ученых, это указывает на большое содержание аммиака в нем.

Наличие аммиака на Хароне было установлено еще в 2000 году, однако наблюдаемые количества беспрецедентны. Исследователи выдвигают две основные версии его происхождения: либо он был принесен телом, сформировавшим кратер, либо при столкновении оказался поврежден слой подповерхностного льда, богатого аммиаком. Последняя версия может привести ученых к интересным выводам — если под поверхностью Харона существуют большие количества аммиака, то он, как своеобразный естественный антифриз, мог бы оказаться причиной криовулканизма, сформировавшего необычную поверхность спутника.

Кратер получил неформальное название Органа. Судя по тому, что соседний, очень похожий (но бедный аммиаком) кратер называется Скайуокер, можно предположить что имена даны в честь персонажей Звездных Войн — Леи Органы и Люка Скайуокера. Диаметр кратеров составляет около пяти километров. Официальные названия кратерам даются Международным Астрономическим Союзом.

Ведро Ньютона, принцип Маха и существование пространства-времени