Японский концерн Yamaha Corporation, специализирующийся на выпуске музыкальных инструментов и мототехники, разработал гуманоидного робота, способного передвигаться на мотоцикле. Робот был представлен в рамках 44 международного автосалона в Токио, демонстрационное видео опубликовано на YouTube.
Гуманоидный робот Motobot передвигается на мотоцикле YZF-R1M, на который установлена вспомогательная рама с боковыми колесами. Робот пользуется всеми основными органами управления мотоциклом и умеет ускоряться, тормозить, переключать передачи и поворачивать.
В опубликованном ролике первая версия Motobot разгоняется до 100 километров в час, в планах компании продолжить развитие проекта и добиться от робота передвижения на скоростях свыше 200 километров в час без вспомогательных конструкций. О практических целях разработки робота-мотоциклиста ничего не сообщается.
Использование транспортных средств, изначально созданных для людей, представляет для роботов ряд сложностей. В частности, езда на автомобиле была включена как один из этапов в робототехнические соревнования DARPA Robotics Challenge.
С чего началась история корейской автомобильной индустрии
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
В 1960-х годах Южная Корея была отсталой аграрной страной. Недавно она получила независимость от Японии и пережила гражданскую войну. Однако менее полувека спустя по уровню социально-экономического развития Корея вышла на один уровень со странами Западной Европы. В книге «Не только кимчхи: История, культура и повседневная жизнь Кореи» (издательство «Альпина нон-фикшн») востоковед Андрей Ланьков рассказывает, как ключевые для этой страны события ХХ века влияли на жизнь простых корейцев. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о развитии корейской автомобильной промышленности.