Опубликована самая большая фотография Млечного Пути

Группа астрономов при помощи обсерватории Рурского университета, находящейся в чилийской пустыне Атакама, создали самую большую на сегодняшний день фотографию Млечного Пути. Об этом сообщает журнал Rubin.

Изображение составлено из 268 отдельных участков, которые фотографировались на протяжении пяти лет с частотой раз в неделю. После этого снимки совместили, чтобы на изображении было максимальное количество объектов. За время работы над панорамой ученые обнаружили на ночном небе около 50 тысяч новых объектов.

Итоговый мозаичный 46-гигапиксельный снимок уместился в файле размером в 194 гигабайта. С панорамой можно ознакомиться на отдельном сайте (судя по всему, нагрузка на сервер достаточно большая, поэтому для просмотра снимка необходимо запастись терпением).

Абсолютным чемпионом в размере составных фотографий является NASA, в 2014 году агентство опубликовало 681-гигапиксельную панораму Луны. Также весной 2015 года группа фотографов закончила работу над самой большой фотографией на Земле, ей стала 365-гигапиксельная панорама горы Монблан.

Под кожей Юпитера

«Юнона» заглянула в недра Юпитера на глубину три тысячи километров

Аппарат «Юнона» позволил ученым впервые «заглянуть» в недра Юпитера на глубину 3 тысячи километров. Это почти половина радиуса Земли, но лишь половина десятой доли радиуса Юпитера. С помощью точных измерений гравитационного поля ученые узнали, насколько глубоко простираются струйные атмосферные течения, которые мы видим в телескопы, и на какой глубине начинается та часть планеты, которая вращается как единое твердое тело. Кроме того, ученые смогли разобраться в особенностях поведения циклонов в приполярных зонах планеты — оказалось, что они значительно отличаются от приполярных циклонов Сатурна.