Закончена работа над самой большой фотографией на Земле

Международная команда фотографов во главе с Филиппо Бленгини закончила работу над 365-гигапиксельной панорамой горы Монблан. Ознакомиться с результатами работы можно на сайте проекта.

Пятеро фотографов на высоте три с половиной километра две недели фотографировали Монблан. При помощи фотооборудования Canon и специального роботизированного штатива команда проекта сделала 70,000 фотографий, которые затем соединили в круговую панораму.

Составная фотография горы Монблан на 45 гигапикселей больше, чем предыдущий рекордсмен – 320-гигапиксельная панорама Лондона. Стоит особо отметить, что речь идет именно о сфотографированных на Земле объектах. Абсолютным чемпионом по размеру фотографии является NASA. В 2014 году агентство опубликовало панораму луны в 681 гигапиксель.

Пластмассовая пластинка в жидком азоте отличила поддельные лекарства от настоящих

Американские ученые создали микрофлюидное устройство на базе пластмассовой пластины, которое при помещении в жидкий азот способно обнаружить подделки некоторых масел и лекарств, а также может различить похожие по физическим свойствам глицерин и диэтиленгликоль. Результаты исследований, код програмного обеспечения и модель пластинки исследователи опубликовали в открытом доступе в журнале ACS Central Science.