«Кассини» показал северный полюс Энцелада

Космический аппарат «Кассини» начал передавать на Землю снимки в высоком разрешении, на которых запечатлено северное полушарие Энцелада, шестого по размеру спутника Сатурна. Снимки опубликованы на сайте NASA.

Снимки сделаны 14 октября, во время пролета космического аппарата на высоте 1839 километров над поверхностью Энцелада. Отснятый материал зонд будет передавать на Землю на протяжении недели. На уже полученных снимках видно, что северная часть луны Сатурна оказалась покрыта кратерами и гигантскими разломами.

Специалисты из Лаборатории реактивного движения NASA также опубликовали компьютерную анимацию смоделированного пролета «Кассини» над поверхностью Энцелада.

Следующий пролет «Кассини» над Энцеладом запланирован на 28 октября — зонд пролетит над южным полушарием спутника на высоте всего 49 километров и произведет замеры геотермальных выбросов. Возможно, данные «Кассини» помогут ученым понять, почему не замерзает подледный океан шестого по размеру спутника Сатурна.

В августе «Кассини» передал на Землю последние снимки Дионы, четвертого по размеру спутника Сатурна. После последнего пролета над Энцеладом 19 декабря зонд перейдет на наклонную орбиту, для того чтобы сделать несколько маневров между кольцами и Сатурном, после чего приступит к изучению атмосфера планеты. Окончание миссии «Кассини» запланированона вторую половину 2017 года.

В падающей на переохлажденную поверхность капле увидели волны замерзания