Группа исследователей Camera Culture из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института разработала микроволновую камеру, которая позволяет получить изображение объекта, находящегося за физическим препятствием. О других проектах команды можно прочитать на сайте MIT.
Устройство представляет собой своеобразный микроволновый радар и позволяет получить трехмерное изображение объекта, сопоставляя данные о скорости отражения волн от объекта наблюдения. При этом, в отличие от классических радаров, микроволновая камера обладает большим разрешением и не чувствительна к специфическим геометрическим формам объекта, благодаря которым военные применяют технологии снижения заметности для радара.
В демонстрационном видео опубликована серия испытаний устройства. В частности, разработчики получали изображение манекена, покрытого фольгой, находящегося за различными препятствиями. Фольга использовалась для того, чтобы приблизить характеристики отражения волн объектом к характеристикам человеческого тела. Из-за большого количества воды в организме человек, теоретически, будет выглядеть через микроволновую камеру точно так же.
По словам разработчиков, принципиально новым в их работе стало использование пассивного параболического рефлектора для сбора отраженных волн вместо обычно применяемых антенн, а излучатель использует волны в диапазоне от 7,835 до 12.817 гигагерц, разное отражение волн разной частоты можно использовать для определения характеристик материала. Авторы сравнивают этот подход с использованием линз в оптических приборах для сбора лучей света на матрице камеры. Кроме того, отмечают исследователи, в своей работе они не только отслеживают перемещение объекта, но и реконструируют его 3D-модель.
Ранее ученые из Колумбийского университета создали камеру, способную самостоятельно вырабатывать необходимое для съемки электричество, используя матрицу в качестве панели солнечных батарей.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.