В MIT сделали микроволновую камеру

Группа исследователей Camera Culture из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института разработала микроволновую камеру, которая позволяет получить изображение объекта, находящегося за физическим препятствием. О других проектах команды можно прочитать на сайте MIT.

Устройство представляет собой своеобразный микроволновый радар и позволяет получить трехмерное изображение объекта, сопоставляя данные о скорости отражения волн от объекта наблюдения. При этом, в отличие от классических радаров, микроволновая камера обладает большим разрешением и не чувствительна к специфическим геометрическим формам объекта, благодаря которым военные применяют технологии снижения заметности для радара.

В демонстрационном видео опубликована серия испытаний устройства. В частности, разработчики получали изображение манекена, покрытого фольгой, находящегося за различными препятствиями. Фольга использовалась для того, чтобы приблизить характеристики отражения волн объектом к характеристикам человеческого тела. Из-за большого количества воды в организме человек, теоретически, будет выглядеть через микроволновую камеру точно так же.

По словам разработчиков, принципиально новым в их работе стало использование пассивного параболического рефлектора для сбора отраженных волн вместо обычно применяемых антенн, а излучатель использует волны в диапазоне от 7,835 до 12.817 гигагерц, разное отражение волн разной частоты можно использовать для определения характеристик материала. Авторы сравнивают этот подход с использованием линз в оптических приборах для сбора лучей света на матрице камеры. Кроме того, отмечают исследователи, в своей работе они не только отслеживают перемещение объекта, но и реконструируют его 3D-модель.

Ранее ученые из Колумбийского университета создали камеру, способную самостоятельно вырабатывать необходимое для съемки электричество, используя матрицу в качестве панели солнечных батарей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Электровездеход с 18 колесами преодолеет препятствия без снижения скорости

Каждое колесо имеет независимую подвеску