Инженеры из Университета Флориды усовершенствовали технику 3D-печати в гелях и смогли напечатать объекты с высокой степенью подвижности — например, «искусcтвенные медузы». Методика печати описана в статье в журнале Science Advances.
Ключевым моментом в технике является использование среды для печати, состоящей из отдельных семи-микрометровых гранул гидрогеля. Такая среда разжижается при небольших приложенных давлениях (например, небольшой скорости перемещения печатной головки). Печатная головка же представляет собой капилляр с внутренним диаметром 50 микрометров, по которому поступает вещество, отверждающееся в геле.
Важным моментом в технике является быстрое время восстановления «твердости» в геле. Когда игла движется в среде, гель вокруг нее ведет себя как жидкость и если бы время «затвердевания» было бы слишком большим, то полимер, впечатанный в геле успевал бы потерять свою форму, двигаясь в жидкости. Инженеры использовали в своей разработке полимер Карбопол, способный практически мгновенно переходить из жидкого состояния в твердое.
Благодаря этому свойству, авторам удалось напечатать сложные объекты, состоящие из очень тонких полимерных пленок. К примеру, с помощью данной техники была создана искусственная медуза с подвижными щупальцами, а также прообразы некоторых кишечнополостных.
Другими примерами 3D-печати в жидкостях являются техники фотоотверждения. В них используются жидкие вещества-мономеры, которые под действием ультрафиолетового излучения превращаются в твердые полимеры.
Он основан на анализе конформации хромосом
Дмитрий Пшежецкий (Dmitri Pchejetski) из Университета Восточной Англии с коллегами и компанией Oxford BioDynamics разработал и успешно испытал диагностический тест на миалгический энцефаломиелит (синдром хронической усталости) по образцу крови. Он основан на разработанной ранее платформе EpiSwitch, которая использует алгоритмы для анализа эпигенетической регуляции экспрессии генов по трехмерной конформации хромосом в мононуклеарных клетках периферической крови. Эту платформу уже успешно применяли для диагностики бокового амиотрофического склероза, ревматоидного артрита, тяжелого ковида и некоторых онкозаболеваний. Публикация появилась в Journal of Translational Medicine.