Британский аукционный дом Bonhams во время торгов в Эбельтофте в Дании продал с молотка 110-летний электромобиль 1905 Woods Electric Style 214A Queen Victoria Brougham. Как сообщает Gizmag, торги состоялись 26 сентября 2015 года; автомобиль ушел с молотка за 632,5 тысячи датских крон (около 95 тысяч долларов). Проданный автомобиль считается единственной уцелевшей машиной такого типа, выпущенной американской компанией Woods Motor Vehicle Company.
Проданная на аукционе машина имеет шасси с номером 284. До сделки автомобиль принадлежал Джеймсу Казенсу. Кто стал новым владельцем машины, не уточняется. Стоимость электромобиля в 1905 году составляла три тысячи долларов (это около 74-75 тысяч долларов в сегодняшних ценах). Колесная база Queen Victoria Brougham составляет 1829 миллиметров, а масса автомобиля — 1,18 тонны. Автомобиль все еще на ходу, хотя на нем сохранились не все оригинальные элементы: на нем установили новые аккумуляторные батареи и систему быстрой зарядки.
Остальная конструкция оставлена без изменений: двухместный кожаный салон, кузов из дерева, полная эллиптическая рессорная подвеска и задние барабанные тормоза. Машина может развивать скорость до 48 километров в час. Компания Woods Motor Vehicle Company, основанная в Чикаго в 1899 году, выпускала электромобили на основе выкупленного патента Клинтона Эдгара Вудза. Предприятие производило около 500 электромобилей в год. В 1918 году компания разорилась, не сумев переключиться на выпуск бензиновых и гибридных автомобилей.
В отличие от бензиновых и паровых автомобилей, электромобили в конце XIX-го — начале XX века развивались довольно активно. В них использовались свинцово-кислотные аккумуляторные батареи и один основной двигатель с приводом через трансмиссию или редуктор или мотор-колеса. Дальность перемещения электромобилей была не большой — около 70 километров. Однако сами машины были тихими, надежными, простыми в обращении и идеально подходили на роль городского автомобиля.
По этой причине в 1900 году в США по дорогам ездили около 30 тысяч электромобилей, а в 1910 году в одном только Нью-Йорке в качестве такси работали уже почти 70 тысяч таких машин. В 1899 году электромобиль стал первой машиной, сумевшей разогнаться быстрее ста километров в час — электрический автомобиль La Jamais Contente смог разогнаться до 105,9 километра в час.
Его скорость по вертикальным поверхностям достигает шести сантиметров в секунду
Инженеры разработали прототип гибридного орнитоптера, который может садиться и ездить по вертикальным поверхностям. Помимо четырех машущих крыльев он имеет два воздушных винта и гусеничный привод с клейкими лентами, который используется для движения по стенам. Статья с описанием разработки опубликована в журнале Research. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Свобода передвижения, доступная летающим насекомым, давно вдохновляет инженеров, разрабатывающих беспилотники. К примеру способность мух быстро переходить от маневренного полета к передвижению по вертикальной поверхности пытались реализовать создатели дрона SCAMP. Они оснастили квадрокоптер двумя ножками с металлическими коготками, с помощью которых дрон может передвигаться по стенам, цепляясь за мелкие неровности. В случае срыва, дрон быстро включает роторы, чтобы предотвратить крушение. Существуют и другие прототипы мультироторных дронов, со способностью садиться на стены, однако орнитоптеры (даже с ногами) до сих пор на стену садиться не умели. Инженеры под руководством Цзи Айхуна (Aihong Ji) из Нанкинского университета аэронавтики и космонавтики разработали гибридный орнитоптер с небольшими вспомогательными воздушными винтами. Он может садиться на вертикальные поверхности, взлетать с них, а также передвигаться по ним, используя небольшой гусеничный привод с клейким покрытием и прижимную силу пропеллеров. Основную подъемную силу орнитоптера массой 135 грамм создают четыре машущих крыла, расположенные по X-образной схеме. Левая и правая пары крыльев приводятся в движение индивидуальными электромоторами. Изменяя независимо частоту их взмахов можно управлять беспилотником по оси крена. При полете на обычной скорости частота взмахов составляет 15 Герц, а максимально допустимая — 20 Герц. На носу и в хвосте орнитоптера расположены воздушные винты небольшого диаметра. В полете они генерируют дополнительную тягу, а также служат для управления по оси тангажа, отклоняя беспилотник вперед или назад. Ротор, установленный в хвосте, дополнительно имеет механизм управления вектором тяги — он может отклоняться с помощью сервопривода влево или вправо. Благодаря этому происходит управление орнитоптером по оси рыскания. В передней части аппарата установлен гусеничный привод, который используются для движения по вертикальным плоскостям. Ленты привода покрыты полидиметилсилоксаном, адгезивные свойства которого позволяют орнитоптеру удерживать сцепление с вертикальной поверхностью. При посадке на вертикальную поверхность орнитоптер сначала касается ее лентами привода, после чего изменяет уровни тяги хвостового и переднего роторов и переворачивается, прижав хвост к стене. Далее тяга роторов используется для создания прижимной силы. Так повышается сцепление и исключается возможное опрокидывание при движении. Взлет происходит в обратном порядке. Полный непрерывный переход воздух—стена—воздух происходит за 6,1 секунды. Прижимаясь к поверхности, гибрид может перемещаться по ней с помощью гусениц со скоростью до шести сантиметров в секунду. В экспериментах орнитоптер смог успешно сесть и прокатиться по стеклу, деревянной двери, мрамору, древесной коре, эластичной ткани и окрашенному листу металла. В воздухе на одной зарядке прототип может находиться около четырех минут и пролетать за это время около одного километра с максимальной скоростью 6,8 метров в секунду. https://www.youtube.com/watch?v=5st-wNxukTg В будущем разработчики планируют повысить сцепление гусеничного узла за счет добавки микрошипов в материал гусеничных лент. Также орнитоптеру добавят автономности — для этого его осностят сенсорами для самостоятельной навигации. Ранее другая команда инженеров, вдохновившись устройством крыльев жука-носорога, создала механическое крыло, которое может на короткое время складываться при ударе о препятствие, а затем вновь распрямляться за счет подвижного узла в верхней кромке. Миниатюрный орнитоптер с такими крыльями может продолжать стабильный полет, даже если его крылья ударяются об окружающие предметы.