Американское подразделение японской компании Toyota — Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America — получила патент на технологию раскладного крыла-этажерки для летающего автомобиля. Согласно патенту, предлагаемая Toyota технология предусматривает установку на аэромобиль четырех крыльев, выдвигаемых поочередно и располагающихся одно над другим. Число выпущенных крыльев можно регулировать, контролируя тем самым величину подъемной силы.
Сами крылья предполагается сделать гибкими — они смогут изменять свою кривизну. Это необходимо для того, чтобы в сложенном состоянии крылья плотно прилегали друг к другу. Раскладывание крыла-этажерки предполагается выполнять при помощи двух телескопических приводов, прикрепленным к левой и правой законцовкам каждого из крыльев. По данным Toyota, использование крыла-этажерки позволит сохранить обычные габариты автомобиля для передвижения по дорогам. Другие подробности о технологии пока не уточняются.
Сегодня сразу несколько компаний в мире занимаются разработкой аэромобилей, которые могли бы летать как самолет или ездить по дорогам общего пользования как обычный автомобиль. В конце июля 2015 года американский стартап Terrafugia представил проект электроаэромобиля TF-X. Четырехместный аэромобиль получит систему вертиального взлета и посадки, а также складное крыло. Полет летающий автомобиль будет осуществлять в полностью автоматическом режиме.
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.