Американский стартап представил проект компактного летающего электромобиля

Американский стартап Terrafugia, базирующийся в штате Массачусетс представил проект гибридного  транспортного средства – электроаэромобиля TF-X, сообщает издание TechCrunch. Помимо информации о будущих технических характеристиках инновационного транспортного средства, представители компании также продемонстрировали его недавно разработанный дизайн– Outer Mold Line (OML) for the TF-X.

Аэромобиль будет иметь одно кресло для пилота и три пассажирских. Он будет оснащен системой вертикального взлета и посадки, состоящей из двух раскладывающихся и складывающихся внутрь специальных гондол винтов. По своим размерам летающий автомобиль не будет превышать обычный внедорожник, и его можно будет содержать в стандартном гараже.

На земле аэромобиль будет управляться как обычный автомобиль, а в полете управление на себя возьмет компьютерная система. Водителю необходимо будет лишь указать координаты точки старта и места назначения. Дальность полета может составить до 805 километров, а его скорость 322 километра в час.

Мощность двигателя декларируется на уровне 300 лошадиных сил. О батареях какой-либо точной информации пока нет. По словам представителей фирмы, они будут подзаряжаться во время движения.

В ближайшее время дизайн-макет нового аэромобиля пройдет серию испытаний в аэродинамической трубе. Ожидается, что продажи TF-X начнутся в 2021 году.

Стартап Terrafugia был основан выпускниками MIT в 2006 году и сразу же получил грант MIT $100K Business Plan Competition от университета. В дальнейшем компания собрала еще 5,8 миллионов долларов. Terrafugia известна тем, что за два года сумела превратить прототип другого своего аэромобиля Transition в готовый и полностью функциональный летательный аппарат. Помимо этого она также является субподрядчиком в проекте Transformer, финансируемого DARPA. Цель этой программы разработка летающего Хамви для армии США. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.