Исследователи Калифорнийского объединения по изучению биомассы Университета Калифорнии намерены разработать новый вид биотоплива, которое будет вырабатываться из газа, выделяемого бактериями при разложении навоза. Как сообщает NPR, новое биотопливо также планируется производить из газа, выделяющегося при разложении объедков и разлагаемого бактериями мусора. По словам директора объединения Стива Каффки, в перспективе производители биотоплива будут заключать контракты с фермами, на поставку мусора и навоза.
По оценке исследователей, использование биотоплива в перспективе будет расти. В частности, уже сегодня фермерская компания Fair Oaks Farms в Индиане использует специальные установки для производства биотоплива из навоза. Этот навоз на фермах получают от 15 тысяч коров и трех тысяч свиней. Получаемый при разложении навоза газ очищается, сжимается, ароматизируется и используется для заправки 42 грузовых автомобилей, которые развозят молоко по разным штатам: от Мичигана до Теннесси.
Некоторые авиакомпании уже начали закупать биотопливо, производимое из говяжьего жира. В частности, 15 миллионов галлонов (56,8 миллиона литров) такого топлива купил у компании Alt Air Fuels авиаперевозчик United Airlines. Им будут заправляться самолеты, летающие по маршруту Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Кроме того, авиаперевозчик вложил 30 миллионов долларов в компанию Fulcrum BioEnergy, занимающуюся производством биотоплива из бытовых отходов.
Кроме того, по три миллиона галлонов биотоплива для своих самолетов купили компании FedEx и Southwest Airlines. При этом FedEx намерена довести долю биотоплива в общем объеме используемого ей горючего до 30 процентов к 2030 году. В июле 2015 года компания UPS объявила о намерении приобрести 46 миллионов галлонов биотоплива, которое будет использоваться для заправки грузовиков. Это топливо будет сделано из пищевых масел, животного жира и морских водорослей.
Следует отметить, что сегодня самолеты пока не выполняют полетов на чистом биотопливе. Оно смешивается в пропорции 1:1 с обычным авиационным керосином типа Jet A или JP8. Активные исследования в области использования биотоплива проводят американские военные. В частности, в 2012 году командование ВВС США объявило о намерении довести долю биотоплива в общем объеме используемого горючего по меньшей мере до 50 процентов.
Сертификацию на использование биотоплива уже прошли транспортник C-17 Globemaster III, истребитель F-16 Fighting Falcon, штурмовик A-10 Thunderbolt II и еще несколько самолетов. В середине марта 2012 года Пентагон представил «дорожную карту» энергоэффективности войск. Согласно проекту, американские военные намерены использовать в полевых условиях солнечные батареи, а также системы замкнутого цикла, сводящие практически к нулю разницу в количестве потребляемых и производимых энергоресурсов.
Он показал лучшее время на трассе, обойдя соперников на полсекунды
Инженеры разработали автопилот для гоночного дрона, управляющий беспилотником на уровне лучших людей-пилотов. Алгоритм под названием Swift, полученный с помощью метода обучения с подкреплением, способен управлять гоночным квадрокоптером, полагаясь только на данные бортовых сенсоров. В реальных полетах на тестовой трассе для дрон-рейсинга Swift смог превзойти трех профессиональных пилотов-чемпионов, выиграв у них 15 гонок из 25 и пройдя трассу с минимальным временем, которое на полсекунды меньше лучшего результата пилота-человека. Статья опубликована в журнале Nature. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Дрон-рейсинг — вид спорта, в котором мультикоптеры на высокой скорости проходят трассу, состоящую из последовательности ворот, через которые нужно пролететь за минимально возможное время. При этом управление происходит от первого лица, с помощью камеры и видеоочков. Современные дроны обладают очень высокой маневренностью и подвижностью: они могут резко менять направление движения, ускоряться, замедляться и совершать перевороты, а во время гонки они разгоняются до скоростей свыше 100 километров в час и подвержены перегрузкам, превышающим их собственный вес в пять раз. Это делает их пилотирование непростой задачей и требует хорошей подготовки и высокой скорости реакции оператора. Инженеры давно работают над созданием автопилота, который мог бы управлять дроном на уровне профессиональных пилотов. Помимо участия в дрон-рейсинге такая способность может пригодиться и в обычной жизни — мультикоптеры обладают невысокой энергоэффективностью, поэтому способность быстро летать и успешно маневрировать в окружении большого числа препятствий напрямую связана с успешностью выполнения задач. Инженеры под руководством Давида Скарамузза (Davide Scaramuzza) из Цюрихского университета уже имеют опыт разработки эффективных алгоритмов управления для дронов. К примеру, ранее они создали автопилот, способный управлять квадрокоптером на скорости от 3 до 7 метров в секунду в лесу между деревьев, полагаясь только на данные с бортовых сенсоров. В своей новой работе инженеры представили алгоритм под названием Swift. Он способен эффективно управлять гоночным квадрокоптером на уровне профессионального пилота дрон-рейсинга. Swift состоит из двух основных модулей: системы восприятия, которая переводит изображение от бортовой камеры дрона и данные от инерционного измерительного блока IMU в низкоразмерное представление, а также системы управления, которая принимает на вход низкоразмерное представление, созданное системой восприятия, и генерирует управляющие команды для электромоторов дрона. В модуль системы восприятия также входит алгоритм, вычисляющий текущее положение дрона в пространстве на основе данных камеры и инерционно-измерительного блока. Эта информация через фильтр Калмана объединяется с данными об относительном положении гоночных ворот, обнаруженных предварительно обученным нейросетевым детектором объектов в видеопотоке, после чего передается на вход системы управления, которая состоит из двух скрытых слоев, по 128 нейронов в каждом. Система управления тренировалась в симуляции с использованием модельно-свободного глубокого обучения с подкреплением. Этот метод обучения использует метод проб и ошибок, чтобы максимизировать величину параметра вознаграждения. В данном случае вознаграждение было максимальным в случае, если дрон следовал в сторону центра ближайших ворот таким образом, чтобы следующие ворота оставались в поле зрения камеры. Чтобы учесть различия между симуляцией и реальной динамикой полета, в процессе обучения информацию симулятора дополнили данными из реального мира, записанными с помощью системы захвата движений. Оценку автопилота провели на трассе для дрон-рейсинга, состоящей из семи ворот, установленных на квадратной площадке с длиной стороны 30 метров. Длина маршрута через все ворота составляла 75 метров. Алгоритм соревновался с тремя профессиональными пилотами Алексом Вановером (Alex Vanover), Томасом Битматтой (Thomas Bitmatta) и Марвином Шэппером (Marvin Schaepper). Все участники использовали гоночные дроны с одинаковыми характеристиками. Перед испытательными соревнованиями у пилотов была неделя для знакомства с трассой. В соревнованиях каждый из пилотов стартовал одновременно с дроном под управлением автопилота. Победителем становился тот, кто быстрее пролетит через все ворота на трассе в правильном порядке три раза. По результатам Swift смог выиграть у своих соперников в совокупности 15 гонок из 25, а также установил рекорд трассы, пролетев ее быстрее на полсекунды, чем остальные участники. https://www.youtube.com/watch?v=fBiataDpGIo&t=1s Инженеры разрабатывают гоночные автопилоты и для автомобилей. Например, инженеры из подразделения искусственного интеллекта компании Sony создали алгоритм автопилота GT Sophy, который с помощью обучения с подкреплением научился проходить за минимальное время трассы в гоночном автосимуляторе Gran Turismo Sport. В настоящих киберспортивных соревнованиях GT Sophy не только показала лучшее время в одиночных заездах, но и смогла победить команду лучших игроков в совместных гонках, набрав больше всего очков.