NASA опубликовало файлы для печати модели Curiosity

Специалисты из NASA Jet Propulsion Laboratory выложили в открытый доступ файлы для 3D-печати моделей марсохода Curiosity. Архив с файлами для печати и инструкциями по сборке опубликован на сайте NASA 3D Resources.

В архиве находятся файлы для печати двух моделей разного масштаба с разным уровнем детализации: малая модель состоит из восьми уникальных деталей (некоторые, например, колеса, нужно печатать в нескольких экземпляров), в то время как для печати большой модели используется 21 уникальная деталь. В файлах предусмотрены необходимые в процессе печати временные подпорки, которые перед сборкой необходимо удалить. Кроме того, в архиве находятся инструкции с взрыв-схемой каждой модели для упрощения процесса сборки.

Кроме модели ровера на сайте NASA 3D Resources опубликованы файлы для 3D-печати, текстуры и другие визуальные материалы по многим космическим аппаратам, устройствам или событиям, связанными с исследованиями космоса. Например, на сайте есть знаменитая модель торцевого ключа, созданная на Земле и отправленная на МКС по запросу космонавтов, модель зонда «Розетта» и даже файлы для печати модели станции «Мир».

Ранее роботизированную рабочую модель Марсианской научной лаборатории самостоятельно спроектировал и собрал инженер из Екатеринбурга. Его модель ровера могла ездить, вращать «головой», пользоваться манипулятором и передавать изображение с установленных камер на ноутбук.

Модель разрешила жидкий рассол на Марсе лишь на несколько часов в год