Американская анимационная студия Pixar откроет код ключевого программного продукта Universal Scene Description (USD), используемого Pixar при создании своих мультфильмов. Об этом сообщается в блоге на сайте студии.
USD служит для описания, компоновки и редактирования виртуальных сцен высокой сложности, разработанных на разных платформах. Программное обеспечение может использоваться как для создания игр, так и в киноиндустрии. Над разработкой и улучшением программной платформы специалисты Pixar работали начиная с мультфильма «Приключения Флика», вышедшего на экраны в конце 1998 года.
«Одна из ключевых особенностей производственного процесса в Pixar - возможность одновременной работы нескольких сотен художников с одними и теми же ресурсами в разном контексте на разных «слоях», которые можно комбинировать друг с другом на разных стадиях процесса», — объясняет роль USD в Pixar вице-президент по разработке программного обеспечения Гвидо Куарони.
Для превращения USD в полноценный проект с открытым исходным кодом необходима разработка документации программного обеспечения, что займет некоторое время. Предварительно релиз Open USD назначен на лето 2016 года.
Проверьте, знаете ли вы отдаленные места России
Мы выбрали несколько точек и предлагаем вам угадать их по географическим, культурным и природным особенностям регионов. Как подсказка — фото из каждой локации. Тест покажет, хорошо ли вы ориентируетесь в труднодоступных уголках России.