Американская анимационная студия Pixar откроет код ключевого программного продукта Universal Scene Description (USD), используемого Pixar при создании своих мультфильмов. Об этом сообщается в блоге на сайте студии.
USD служит для описания, компоновки и редактирования виртуальных сцен высокой сложности, разработанных на разных платформах. Программное обеспечение может использоваться как для создания игр, так и в киноиндустрии. Над разработкой и улучшением программной платформы специалисты Pixar работали начиная с мультфильма «Приключения Флика», вышедшего на экраны в конце 1998 года.
«Одна из ключевых особенностей производственного процесса в Pixar - возможность одновременной работы нескольких сотен художников с одними и теми же ресурсами в разном контексте на разных «слоях», которые можно комбинировать друг с другом на разных стадиях процесса», — объясняет роль USD в Pixar вице-президент по разработке программного обеспечения Гвидо Куарони.
Для превращения USD в полноценный проект с открытым исходным кодом необходима разработка документации программного обеспечения, что займет некоторое время. Предварительно релиз Open USD назначен на лето 2016 года.
Физики оптимизировали толщину слоев ядерной батарейки, использующей для производства электрической энергии бета-распад изотопа никеля-63. В одном грамме построенной ими батарейки запасено около 3300 милливатт-час, это лучший результат среди никелевых ядерных батареек и он в десять раз превосходит плотность энергии, запасаемой в обычных химических элементах. Статья опубликована в журнале Diamond and Related Materials.