Pixar откроет код ключевого инструмента аниматоров

Американская анимационная студия Pixar откроет код ключевого программного продукта Universal Scene Description (USD), используемого Pixar при создании своих мультфильмов. Об этом сообщается в блоге на сайте студии.

USD служит для описания, компоновки и редактирования виртуальных сцен высокой сложности, разработанных на разных платформах. Программное обеспечение может использоваться как для создания игр, так и в киноиндустрии. Над разработкой и улучшением программной платформы специалисты Pixar работали начиная с мультфильма «Приключения Флика», вышедшего на экраны в конце 1998 года. 

«Одна из ключевых особенностей производственного процесса в Pixar - возможность одновременной работы нескольких сотен художников с одними и теми же ресурсами в разном контексте на разных «слоях», которые можно комбинировать друг с другом на разных стадиях процесса», — объясняет роль USD в Pixar вице-президент по разработке программного обеспечения Гвидо Куарони.


Для превращения USD в полноценный проект с открытым исходным кодом необходима разработка документации программного обеспечения, что займет некоторое время. Предварительно релиз Open USD назначен на лето 2016 года.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российские физики уплотнили энергию ядерной батарейки в десять раз

Физики оптимизировали толщину слоев ядерной батарейки, использующей для производства электрической энергии бета-распад изотопа никеля-63. В одном грамме построенной ими батарейки запасено около 3300 милливатт-час, это лучший результат среди никелевых ядерных батареек и он в десять раз превосходит плотность энергии, запасаемой в обычных химических элементах. Статья опубликована в журнале Diamond and Related Materials.