Исследователи из Университета Цукубы в Токио научили роботов NAO играть с людьми в теннис на Nintendo Wii при помощи стандартного контроллера консоли. С докладом о результатах работы авторы выступили на конференции по взаимодействию между человеком и роботом HRI 2015. С полным текстом доклада можно ознакомиться в цифровой библиотеке ACM Digital Library.
Видеопоток с Nintendo через сплиттер передается на ноутбук, на котором происходят все ресурсоемкие вычисления, такие как распознавание предметов в игре, выбор подходящей тактики на данный момент и подбор конкретного жеста для взмаха виртуальной ракеткой. Итоговую информацию ноутбук по беспроводному каналу передает непосредственно роботу, который держит в руках контроллер от приставки. Таким образом NAO вполне успешно играет с человеком или другим роботом, несмотря на то, что сам «не видит» игру.
Как отмечают авторы, применение стороннего алгоритма в связке с реальным роботом вместо встроенного в игру компьютерного противника гораздо приятнее для живого игрока из-за физического присутствия соперника. Кроме того, применение своего алгоритма вместо встроенного в перспективе поможет создать самообучающегося разным играм робота с регулируемой сложностью.
Он основан на анализе конформации хромосом
Дмитрий Пшежецкий (Dmitri Pchejetski) из Университета Восточной Англии с коллегами и компанией Oxford BioDynamics разработал и успешно испытал диагностический тест на миалгический энцефаломиелит (синдром хронической усталости) по образцу крови. Он основан на разработанной ранее платформе EpiSwitch, которая использует алгоритмы для анализа эпигенетической регуляции экспрессии генов по трехмерной конформации хромосом в мононуклеарных клетках периферической крови. Эту платформу уже успешно применяли для диагностики бокового амиотрофического склероза, ревматоидного артрита, тяжелого ковида и некоторых онкозаболеваний. Публикация появилась в Journal of Translational Medicine.