Стивен Хокинг и Юрий Мильнер займутся поиском внеземных цивилизаций

Юрий Мильнер, совладелец Mail.ru Group, объявил о том, что в ближайшие десять лет потратит сто миллионов долларов на поиски внеземной жизни. Партнером миллиардера в проекте Breakthrough Listen выступает Стивен Хокинг, ранее критиковавший попытки найти разумную жизнь за пределами Земли, сообщает Forbes.

Руководить поисками будет Фрэнк Дрейк, который 1960 году сформулировал уравнение, позволяющее определить число внеземных цивилизаций в Млечном Пути, с которыми у человечества есть шанс вступить в контакт. Также в проекте участвует Джеффри Марси, американский астроном, открывший с двумя коллегами 70 из первых 100 найденных экзопланет. Участвовать в проекте будут и другие ученые и специалисты, ранее участвовавшие в проектах по поиску внеземных цивилизаций SETI.

«С такой суммой у нас появляется самая лучшая из когда-либо предоставлявшихся возможностей найти разумную жизнь во вселенной», — заявил Forbes Марси. — «Надеюсь, у них тоже есть средства на попытки связаться с нами».

На данный момент достигнуты договоренности с крупнейшими радиотелескопами Green Bank и Parks. Полученную с них информацию будут обрабатывать специалисты в университете Беркли. Для проекта будет создан сайт, где в открытом виде будут храниться все данные и результаты их обработки. «Этот сигнал может первым найти не тот, кто первым пришел, а какой-нибудь программист, например из России», — объяснил Мильнер.

SETI — общее название для группы проектов и исследований, направленных на поиск внеземных цивилизаций. Сторонники теории о существовании внеземной разумной жизни полагают, что цивилизация, достигшая технического уровня развития, сопоставимого с земным, будет пытаться найти другую разумную жизнь во Вселенной. Стивен Хокинг полагает, что контакт с более развитыми цивилизациями может иметь негативные последствия для человечества, поэтому проект Breakthrough Listen будет заниматься исключительно изучением радиоэфира, не отправляя собственных радиосигналов в космос.

Гравитационно-волновой сигнал GW190521 назвали эхом динамического захвата черных дыр