New Horizons обнаружил ледяные плато на «сердце» Плутона

Новые данные, переданные New Horizons, показали, что на поверхности Плутона существует отдельный участок, покрытый льдом из монооксида углерода. Наложив спектры на карту планетоида, ученые выяснили, что эта область соответствует центру Региона Томбо — светлой области планетоида, напоминающей по своей форме сердце. Детальные снимки этой области обнаружили огромные по площади ледяные плато, получившие названия «Плато Спутник».

По словам Джеффа Мура, лидера группы по геологии, геофизике и визуализации поверхности, форму обнаруженного плато очень трудно объяснить. «Открытие обширных, лишенных кратеров, плато на Плутоне превосходит все предпролетные ожидания».

Обнаруженная поверхность состоит из сегментов неправильной формы, диаметром около 20 километров. Они разделены между собой, по всей видимости, неглубокими желобами. В некоторых из желобов есть фрагметны темного материала, в некоторых располагаются небольшие хребты из холмов. На относительно гладкой поверхности видны возможные следы эрозии.

Ученые рассматривают две основные теории, как могло образоваться плато. Первая из них предполагает, что внешний вид поверхности — следствие сжатия тела в результате остывания. В слое нагретого вещества могли начать возникать механические напряжения по мере остывания, которые в результате привели к образованию трещин. Вторая теория предполагает, что гладкие участки плато — следствие конвекции. Материал, разогретый горячим ядром Плутона, поднимался на поверхность и перемешивал слой льда. Подобное, но гораздо более быстрое движение, можно наблюдать, например, при кипении.