В Антарктиде нашли сперму возрастом 50 миллионов лет

Международная группа исследователей обнаружила в Антарктике сперму кольчатого червя, возраст которой составляет 50 миллионов лет. Статья опубликована Biology Letters.

Окаменевшие образцы яйцевых коконов червя, предположительно принадлежащего отряду Branchiobdellida, найдены на острове Сеймур. Сперматозоиды в них удалось обнаружить при помощи метода сканирующей электронной микроскопии.

Ученые считают, что изучение находки поможет лучше понять эволюцию беспозвоночных. На данный момент это самый древний образец найденной спермы животных, ранее палеонтологи находили гаметы растений возрастом около 250 миллионов лет.

Австралийские ученые проанализировали геномы 456 тысяч британцев и нашли среди них более сотни человек, появившихся на свет в результате близкородственного брака. Для этих людей характерны сниженные физические и умственные способности и слабое здоровье. По оценкам исследователей, частота подобного инбридинга в Великобритании составляет примерно 1:3652, но эти цифры могут быть занижены. Работа опубликована в журнале Nature Communications.